По показателю «оригинальность»:
Таблица 6.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
67%(10 чел.) |
Средний |
33%(5 чел.) |
Низкий |
0%(0 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 6
Соотношение данных по показателю «оригинальность» в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по показателю «оригинальность» в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 6.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
38,5 |
76,8 |
Контрольная группа |
38,2 |
38,2 |
Повторное проведение теста Дж.Гилфорда (в модификации Е.Е. Туник) показало, что показатели в экспериментальной группе значительно выросли. В контрольной группе те же показатели изменились мало. Следовательно использование специальной тренинговой программы дает свои результаты.
Для диагностики вербальной креативности мы использовали методику отдаленных ассоциаций С. Медника.
При обработке полученных данных нами были получены следующие данные:
Количество ассоциаций:
Таблица 7.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
80%(12 чел.) |
Средний |
20%(3 чел.) |
Низкий |
0%(0 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 7
Соотношение данных по количеству ассоциаций в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по количеству ассоциаций в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 7.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
6 |
9 |
Контрольная группа |
6 |
6,8 |
Исходя из полученных нами индексов оригинальности можно сделать следующие выводы:
Таблица 8.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
7%(1 чел.) |
Средний |
47%(7 чел.) |
Низкий |
47%(7 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 8
Соотношение данных по индексу оригинальности в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по индексу оригинальности в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 8.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
0,2 |
0,45 |
Контрольная группа |
0,2 |
0,23 |
Статьи по теме:
Исследование профессиональной направленности старшеклассников
Профориентационная работа в школе ведется со старшеклассниками в подростковом возрасте, именно в этом возрасте появляется особый интерес к себе как личности. В подростковом возрасте происходит вырабо ...
Особенности гуманистического подхода в воспитании и обучении
В середине 20 века, правда, обнаружилось, что академический уровень знаний школьников, а также их нравственное развитие невысоки, что считали следствием прагматизма. Научно-техническая революция треб ...
Кружок как основная форма организации технического творчества
Наиболее распространенной групповой формой организации внеклассной работы является кружок – добровольное объединение учащихся, проявляющих повышенный интерес к определенной области знаний и стремящих ...