Надо отметить, что хотя количество подростков с низким уровнем индекса оригинальности достаточно велико, однако, и их показатели заметно выросли по сравнению с результатами первичного исследования.
Количество уникальных ассоциаций:
Таблица 9.1
|
Уровень |
Экспериментальная группа |
|
Высокий |
7%(1 чел.) |
|
Средний |
40%(6 чел.) |
|
Низкий |
27%(4 чел.) |
|
Нет ассоциаций |
26%(4 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 9
Соотношение данных по количеству уникальных ассоциаций в первичном и повторном исследовании
В данной выборке был отмечен рост количества оригинальных ассоциаций.
Соотношение данных по количеству уникальных ассоциаций в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 9.2
|
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
|
Экспериментальная группа |
1,3 |
3,1 |
|
Контрольная группа |
1,2 |
1,1 |
Индекс уникальности относительно данной выборки равен 0,35.
Гистограмма 10
Соотношение данных по индексу уникальности относительно данной выборки в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по индексу уникальности относительно данной выборки в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 10
|
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
|
Экспериментальная группа |
0,21 |
0,35 |
|
Контрольная группа |
0,2 |
0,17 |
Таким образом, исходя из полученных данных можно говорить, что часть гипотезы о том, что комплексная развивающая программа, содержащая в себе как когнитивные(блок развития творческого мышления), так и личностные(блок формирования коммуникативных умений, блок формирования у подростков уверенности в себе, блок развития доверия к себе и окружающим) компоненты, способствует формированию творческого мышления, можно считать подтвержденной.
Для исследования уровня сформированности анализа, рефлексии и моделирования нами была использована методика А.З. Зака. Учащимся после первичной диагностики правильные ответы не сообщались. В ходе повторной диагностики были получены следующие данные:
Таблица 11.1
|
Количество правильных ответов |
Экспериментальная группа |
|
18-22 |
80%(12 чел.) |
|
14-18 |
20%(3 чел.) |
|
Менее 14 |
0%(0 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 11
Соотношение данных по уровню сформированности анализа, рефлексии и моделирования в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по уровню сформированности анализа, рефлексии и моделирования в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 11.2
|
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
|
Экспериментальная группа |
17 |
19 |
|
Контрольная группа |
17,1 |
17 |
Статьи по теме:
Детская безнадзорность и беспризорность
Одной из наиболее острых проблем современного российского общества, связанной с издержками социализации детей в неблагополучных семьях, является детская беспризорность (бездомность) и безнадзорность ...
Педагогика как наука
Педагогика есть прикладная наука; науки, с которыми она находится в наиболее тесной связи и законы которых она должна применять, суть науки о человеке. При физическом воспитании человека ей приходитс ...
Социальный паспорт класса
Социальный портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. В группе учатся 20 человека: 11 мальчиков и 9 девочек, ...