Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 3
Соотношение данных по показателю «гибкость» в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по показателю «гибкость» в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 3.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
8,66 |
9,5 |
Контрольная группа |
8,63 |
8,6 |
По показателю «разработанность» нами были получены следующие результаты:
Таблица 4.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
40% (6 чел.) |
Выше среднего |
40%(6 чел.) |
Средний |
20%(3 чел.) |
Ниже среднего |
0%(0 чел.) |
Низкий |
0%(0 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 4
Соотношение данных по показателю «разработанность» в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по показателю «разработанность» в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 4.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
61,2 |
67,4 |
Контрольная группа |
61,3 |
61,7 |
Таким образом, проанализировав полученные данные по тесту креативности П. Торренса, мы видим заметный рост показателей в экспериментальной группе. Это дает нам возможность говорить об эффективности проведенной работы. В то же время виден некоторый рост показателей и в контрольной группе. Это можно объяснить тем, что учащиеся, которые не занимались в тренинговой группе, тоже развивалсь, однако, видимые нами изменения, незначительны по сравнению с изменениями в экспериментальной группе.
Для определения уровня сформированности уровня креативности мы также использовали тест Дж.Гилфорда (в модификации Е.Е. Туник).
Результаты повторной диагностики по тесту Дж.Гилфорда (в модификации Е.Е. Туник).
По показателю «беглость»:
Таблица 5.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
87%(13 чел.) |
Средний |
13%(2 чел.) |
Низкий |
0%(0 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 5
Соотношение данных по показателю «беглость» в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по показателю «беглость» в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 5.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
47,67 |
71,4 |
Контрольная группа |
47,67 |
50,6 |
Статьи по теме:
Виды изложений и их классификация
В школьной практике используются разные по цели и разнообразные по содержанию исходного текста изложения. По цели это изложения контрольные и обучающие. Основное различие между ними в том, что перед ...
Организация социально-педагогического взаимодействия для обеспечения работы
с учащимися «группы риска»
Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению последствий конфликтных ситуаций с учащимися «группы риска» представляет собой координацию профессиональных усилий специалистов д ...
Виды упражнений, доступных при применении компьютерных
программ и обучающих дисков
Обучение немецкому языку требует личностно-ориентированного подхода, ведь при личной заинтересованности поддерживать общение и выполнять заданное намного легче, чем в принудительном порядке. Личностн ...