Обучающие программы. Сравнительная характеристика

Страница 7

Жизнь в семье, в школе, на работе, в свободное время представлена тематически очень объемно. К теме "Familie" есть достаточно материала в таких главах как "Geschmack-Wohnort", "Tat-Orte - 1", "Menschen - 9", "Meinungen - 1, 6", "Eindrücke - 6, 8". Тема "Schule" представлена в таких главах как "Menschen - 5, 12, 16", "Eindrücke - 5", тема "Arbeit": "Tat-Orte -12", "Menschen - 2, 3, 4, 6, 8, 11, 13, 15", "Meinungen - 6". Тема "Freizeit": "Geschmack - Ferien, Musik, Kino, Fernsehen, Bücher, Sport", "Tat-Orte - 11", "Menschen - 1, 7", "Feste", "Meinungen - 6". В этой программе самые употребляемые темы, где встречаются люди из различных социальных слоев: рабочие, предприниматели, студенты, школьники, крестьяне, пенсионеры, солдаты, иностранцы (главы "Menschen", "Meinungen", "Eindrücke"). Здесь также обсуждается тема восточных земель Германии (глава "Meinungen - 4, 6). Уделяется внимание таким актуальным проблемам как "Umwelt" (глава "Tat-Orte - 7", "Orientierung - 4", "Meinungen - 5") и "Computergesellschaft" ("Meinungen - 9").

Данная обучающая программа производит хорошее впечатление благодаря разнообразию самых различных тем, которые обсуждаются реальными людьми. Многие дискуссии способствуют проявлению языковой инициативы.

Аутентичные тексты этой программы подходят для обучающихся в группах или классах с уровнем языковых знаний от начальных до высоких. Лица, самостоятельно занимающиеся языком, могут также принимать участие в этой обучающей программе. В первую очередь, это шведские школьники, которые изучают немецкий как иностранный язык.

Цели обучения этой программы следующие: понимание прочитанного, аудирование, написание текстов и докладов, компетенция в технических средствах обучения.

"Lernnetz" - поддерживаемое Интернетом средство обучения, составленное по страноведческим темам, где грамматика играет важную роль.

Здесь предлагается богатый выбор различных видов упражнений: это поисковые и проектные задания, вопросы для проверки понимания и знания содержания аутентичных текстов, упражнения по грамматике.

Чтобы добиться понимания прочитанного, по большей части ставятся вопросы по содержанию текста (Netzteile 4, 12, 13, 17), иногда предлагаются варианты ответов (Netzteile 8, 21). В разделе 33 предлагается написать данные по содержанию текста.

Для аудирования предлагаются следующие упражнения: в разделе 6 учащиеся прослушивают новости из "Radio Schweden" и должны при этом найти и выделить их заголовки. В разделе 14 слушают прогноз погоды и отвечают на вопросы к этому сообщению. В разделе 26 смотрят и слушают "Die Deutsche Tagesschau" и сравнивают его с предложенным текстом. В главе 32 "Deutsche Welle" предлагает пьесы, но упражнения к ним к сожалению отсутствуют.

Во многих разделах тренируется написание текста. При этом пишутся сочинения (Netzteil 22), объявления (Netzteil 25), рецепты (Netzteil 5), публикации о розыске и задержании преступника (Netzteil 7), газетные статьи (Netzteil 8). Также нужно написать, как бы хотелось жить ( Netzteil 3) и как играют в футбол (Netzteil 13). В разделах 2 и 8 пишутся рефераты.

Компетенция в технических средствах обучения тренируется в разделе 22, где требуется собрать информацию при помощи поисковых машин и после этого написать сочинение.

Межкультурное обучение представляется в разделах 5 и 25, в которых предлагаются рецепты и контактные объявления из различных стран.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Коррекционно-развивающая работа по формированию учебно-важных качеств у детей с ЗПР и ее результаты
Учитывая полученные результаты на формирующем этапе, было выделено несколько основных направлений коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ЗПР: • развитие познавательной деятельности и целе ...

Результаты констатирующего эксперимента по итогам анкетирования младших школьников
Для диагностики и выявления предпочтения в телесмотрении методом исследования было выбрано анкетирование, которое проводилось в двух средних общеобразовательных школах города Уфы - № 119 и № 31. для ...

Содержание работы по развитию внимания детей 5 года жизни с помощью подвижных игр
Формирующий этап проводился с октября 2010 по апрель 2011 года. На этом этапе была поставлена задача: спроектировать и апробировать серию подвижных игр, направленных на развитие внимания у детей сред ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru