Обучающие программы. Сравнительная характеристика

Страница 9

В обучающей программе есть различные виды текстов и материалов: географические карты, расписания движения общественных транспортных средств, сказки, меню, коллекции рецептов, диалоги, новости и сообщения по радио, специализированные тексты, картинки, фотографии, объявления о розыске преступников, кроссворды, цитаты, газетные статьи, стихи, прогнозы погоды, гороскопы, контактные объявления, заявления, описания путешествий, пьесы, литературные произведения.

В этой обучающей программе есть очень много сносок, что делает использование программы (учитывая разнообразие её материалов) немного сложным. Не всегда легко найти то, что планировал.

Авторы в основном предусмотрели групповую работу. Но все же возможны и индивидуальные пути обучения, если работать за компьютером одному.

Выбор упражнений обзорный, так как все находится на одной web-странице. Только в разделе 4 не совсем ясно, где находятся упражнения.

Оформление web-страниц визуально не так интересно и привлекательно, а скорее скромно и объективно. Но это можно считать и его преимуществом.

Можно сосчитать целый ряд разделов, где картинки, фотографии, анимации составляют помощь для понимания и поводы для обсуждения. Это разделы 2, 3, 4, 7, 12, 15, 16, 23. Но в некоторых разделах это не так: 5, 8, 19.

Главная страница легко обозрима. Обучающей программе придан мультимедийный характер. Особенно это заметно в таких разделах как 2, 6, 20, 26, 32 ("Radio Schweden", "Die deutsche Tagesschau", "Deutsche Welle"). Также есть чат. Комбинация мультимедийных средств довольно удобна и разумна.

Все задания в этой обучающей программе составляют подлинное взаимодействие "человек-машина". Ключи и правильные ответы к заданиям легко находятся несмотря не то, что здесь нет программы по обнаружению ошибок. Формы коммуникации Интернета здесь введены очень разумно, но коммуникация с учителем и другими учащимися не отлажена.

Что касается страноведения, то здесь отсутствует представление деревни. Представлена только жизнь в городе.

Жизнь в семье, школе, на работе, в свободное время не разделена на отдельные темы.

Нет представителей из различных социальных слоев общества.

Повседневная жизнь не описывается во всех немецкоязычных странах. Из всех действительно актуальных тем обсуждается только тема "Umwelt". [34]. Обучающую программу "Lernnetz" оценивают привлекательной и обширной по объему. Авторы постарались реализовать в ней много прекрасных идей.

С целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся, формирования или совершенствования грамматических и лексических навыков очень полезно предложить ребятам использовать различные компьютерные программы: "Jetzt online" "Kaleidoskop", "Lernnetz Deutsch", "Dubliner Arbeitsblätter online".

Максимально использовать ресурсы компьютерных программ на уроке невозможно хотя бы потому, что в кабинетах иностранного языка нет компьютеров. Поэтому основная деятельность учащихся может быть организованна во внеурочное время

Компьютерные программы - одно из основных средств обучения иностранному языку, так как было замечено много положительных сторон при их использовании как для учащихся так и для преподавателя.

У обучаемых появился большой интерес к изучению предмета вследствие следующих моментов:

* „вывод на успех“ на каждом уроке повышает самооценку учащихся;

* интересные и разнообразные формы работы с компьютером повышают мотивацию;

* большие возможности наглядного предъявления языкового материала способствуют лучшему его усвоению.

Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. И когда это начинает получаться, можно говорить о языковой компетенции.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Статьи по теме:

Как собирать фактический и теоретический материал для экономической части дипломного проекта и как его компоновать
Логически обусловленная последовательность выполнения экономической части дипломных проектов включает в себя: осмысление полученного задания и формирование замысла работы; составление подробного (по ...

Дидактический принципы, предъявляемые к содержанию лекции
Содержание лекции должно отвечать ряду дидактических принципов. Основными из них являются: целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Целостность лекции обеспечивается создан ...

Диагностика мотивации учения у младших школьников
В ходе исследования был проведен эксперимент в двух третьих классах, экспериментальном и контрольном средней школы №189 города Новосибирска. В классах по 20 человек. Экспериментальный класс очень дру ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru