Обучающие программы. Сравнительная характеристика

Страница 4

В основном программа предназначена для студентов, которые изучали немецкий язык не менее 3-4 лет. Это могут быть как лица, самостоятельно занимающихся языком, так и группа учащихся.

К целям обучения относятся понимание прочитанного и прослушанного (аудирование), умение написания текста, компетенция в грамматике, компетенция в технических средствах обучения.

Формы упражнений, которые развивают умение понимать прочитанное, традиционные: ответить на вопросы, найти в тексте соответствующие предложения, расставить слова в правильном порядке, дать описание некоторых понятий. Эти упражнения соответствуют поставленным целям и приводят к их достижению.

Для развития навыков аудирования есть только одно задание: в разделе "Augenblicke mit Goethe" предлагается прочитать и прослушать некоторые тексты о Гёте.

В качестве работы по развитию навыков написания текста предлагается выбрать одно из нескольких заданий и написать текст("Wasserwelten", "Expo 2000"). Чтобы выполнить это задание, необходима соответствующая компетенция в технических средствах обучения (в данном случае компьютер), так как здесь не предлагается никакой помощи или разъяснений в техническом плане. Иначе обучающийся просто не сможет написать никакого сообщения.

К межкультурному обучению относится без сомнения раздел "Expo 2000".

Развитие грамматических навыков находится в разделе "Greenteams" - Partizip II, Perfekt; "Kohle, Mäuse, Piepen" - Konjnktiv II. В разделе "Expo 2000" нужно найти и назвать различные грамматические структуры.

Работа с лексикой проходит в этой обучающей программе довольно сжато. Только в разделе "Schuler Zeitung" встречается одно задание: найти понятиям из текста их объяснение.

Упомянутые выше грамматические упражнения представлены также очень сжато. Только одно из них имеет коммуникативную функцию: в разделе "Greenteams" предлагается написать письмо и отправить его партнеру.

Некоторые упражнения в этой обучающей программе делают возможным дальнейшую работу по установленным образцам. В разделах "Olli", "Wasserwelten", "Expo 2000" можно по вопросам написать собственное мнение и предложения по теме или написать текст. В разделе "Greenteams" предлагается лексическая помощь, по которой пишется письмо.

В разделах "Wildes Wasser", "50 Jahre Bundesrepublik", "Greenteams" упражнения предложены так, что они делают возможным дальнейшую коммуникацию: составляется диалог, делается проект или пишется письмо сверстникам. Эти упражнения управляются лишь частично, и дают возможность свободного общения на языке.

В этой обучающей программе есть следующие виды текстов: статьи из газет и журналов, интервью, таблицы, предметные тексты. Здесь тренируются такие способности как понимание прочитанного, говорение, письмо, компетенция в технических средствах обучения.

Набор тем в данной обучающей программе довольно разнообразен.

Соединение с другими источниками удобно, но индивидуальные пути обучения не предусматриваются.

Сложность заданий соответствует кругу обучающихся, то есть студентам, которые изучали немецкий 3-4 года. Если они участвуют в проектах и Интернет-поисках, то можно сказать, что будет соответствующий прогресс.

Предложенный материал обзорный, фотографии, картинки, текст и упражнения представлены на одной web-странице.

Оформление web-страниц визуально привлекательно, так как здесь есть много цветных фотографий и картинок, также в упражнениях. Фотографии и картинки предлагают поводы для обсуждения и помощь в понимании содержания текстов. В связи с этим можно выделить такие разделы как "10 Jahre Wiedervereinigung", "Wasserwelten", "Wildes Wasser", "50 Jahre Bundesrepublik", "Sommer" (здесь также присутствует анимация).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Количественные натуральные числа
Натуральные числа имеют две основные функции: - характеристика количества предметов; - характеристика порядка предметов, размещенных в ряд. В соответствии с этими функциями возникли понятия порядково ...

Практическое значение социальной педагогики
Как отмечалось в предыдущей главе, социальная педагогика и в теоретическом и, особенно, в практическом плане имеет огромное значение в современном обществе. В начале 90-х гг. в России была введена но ...

Содержание работы по развитию внимания детей 5 года жизни с помощью подвижных игр
Формирующий этап проводился с октября 2010 по апрель 2011 года. На этом этапе была поставлена задача: спроектировать и апробировать серию подвижных игр, направленных на развитие внимания у детей сред ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru