Применение проектной технологии при организации внеурочной деятельности учащихся

Статьи о педагогике » Применение проектной технологии при организации внеурочной деятельности учащихся

Страница 1

Изменения в современной школе повлекли за собой все более широкое использование во внеурочной деятельности (как по предмету, так и в воспитательной) инновационных форм и методов с использованием ИКТ: технологии метода проектов, исследовательской деятельности и других. Более того, в содержательно-деятельностном плане актуальными являются социально-ориентированные проекты. Использование метода проектов и исследовательской работы в рамках существующей классно-урочной системы связано с трудностями организационного характера и временными ограничениями, в то время как включение метода проектов и исследований в организацию воспитательной работы даёт много преимуществ и положительных результатов. Cовременная система образования переходит от так называемого знаниевого подхода к компетентностному. Сколько бы ни узнавал нового современный педагог-воспитатель, ему необходимо научиться решать имеющиеся проблемы на практике. То же самое можно сказать и об учащихся. Поэтому метод проектирования и методически последовательное овладение им должно иметь место, как во внеурочной работе педагога, так и в реализации самостоятельных социально значимых инициатив учащихся. Хочу поделиться своим опытом применения проектной технологии при подготовке и проведении воспитательного мероприятия.

Проект - это "пять П":

· Проблема,

· Проектирование (планирование),

· Поиск информации,

· Продукт,

· Презентация.

Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

В школе проходила подготовка к проведению воспитательной недели под девизом: «Все начинается с любви». Наш 10Б класс должен был подготовить мероприятие на тему «Любимое дело». На очередном классном часе я объявила об этом десятиклассникам. После обсуждения мы решили, что расскажем о своих внеклассных увлечениях, создав видеофильм. Сначала составили список увлечений. Оказалось, что больше половины класса занимаются разными видами спорта, а другая часть - коллекционеры, художники, рукодельницы, фотографы. Решили, что каждый подготовит материалы для представления своего увлечения.

В ходе подготовки ребята подходили ко мне за советом, показывали свои работы, фотографии, видео. Сколько нового и интересного я узнала о своих учениках! Один – мастер спорта по картингу и автомобильному спорту, участник чемпионатов российского и международного уровней, кубки и призы не умещаются на трех полках в шкафу. Другой – увлечен стендовой стрельбой, имеет второй взрослый разряд. Третий – занимается в школе пилотов при компании «Уральские авиалинии», мечтает стать летчиком. Четвертый – увлечен настольным теннисом. Группа ребят 6-7 человек, которые увлекались футболом, баскетболом и волейболом (они посещали школьные секции) решили вместе собраться, поиграть и снять отдельно видеофильм о своих спортивных увлечениях. Снимали видеокамерами сотовых телефонов.

Из другой группы выявились две художницы (они принесли свои рисунки), три рукодельницы (они показали свои вышивки). Один учащийся коллекционирует марки, другой – модели боевых машин, девочка – коллекционирует монеты разных стран. Две девочки серьезно увлечены фотографией.

После того, как мы все это собрали, стало понятно, что одним видеофильмом не обойтись на презентации. Решили сделать выставку всех коллекций и электронную презентацию их, а все спортивные увлечения объединить в видеофильме. Ученица, которая увлекается фотографией, взялась сфотографировать все работы и сделать их электронную презентацию в программе Windows Power Point. Объединить все видеоролики в один видеофильм взялся другой учащийся. С видеофильмом ему пришлось помучиться, т.к. все видеоролики снимались разными видеокамерами, их пришлось сначала сводить в один формат, а потом уже компоновать фильм в программе Windows Movie Maker. Остальные занялись оформлением кабинета, подготовкой выставки, составлением сценария классного часа – беседы.

На классный час пригласили учащихся 10-11 классов и учителей. На стенах и на доске развесили плакаты с крылатыми выражениями: «Дерево узнается по плоду, а человек по делу», «Каждое дело любовью освещается», «Скучен день до вечера, если делать нечего», «По одежде не суди, по делам гляди», « Дела сильнее слов», « Не за свое дело не берись, а за своим – не ленись», « Откладывай безделье, а не откладывай дела», «Дело мастера боится», «Каков мастер, такова и работа», «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся», «Люби дело – мастером будешь». На столах была организована выставка работ учащихся, собравшиеся могли с ней ознакомиться. На экране крупно выставлена фотография класса вместе с классным руководителем.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Фронтальная контролирующая беседа
Фронтальная контролирующая беседа, как правило, кратковременна. Вопросы, как и во всякой другой беседе, требуют краткого ответа, поэтому за один такой ответ ученику ставить оценку нельзя. Нужно заран ...

Игра. Функции игры на уроке иностранного языка
Как писал Ф. Шиллер: «в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества». Задача учителя иностранных языков сд ...

Характеристика познавательных процессов
Игра является одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными развитие младших школьников. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоциональ ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru