Применение проектной технологии при организации внеурочной деятельности учащихся

Статьи о педагогике » Применение проектной технологии при организации внеурочной деятельности учащихся

Страница 1

Изменения в современной школе повлекли за собой все более широкое использование во внеурочной деятельности (как по предмету, так и в воспитательной) инновационных форм и методов с использованием ИКТ: технологии метода проектов, исследовательской деятельности и других. Более того, в содержательно-деятельностном плане актуальными являются социально-ориентированные проекты. Использование метода проектов и исследовательской работы в рамках существующей классно-урочной системы связано с трудностями организационного характера и временными ограничениями, в то время как включение метода проектов и исследований в организацию воспитательной работы даёт много преимуществ и положительных результатов. Cовременная система образования переходит от так называемого знаниевого подхода к компетентностному. Сколько бы ни узнавал нового современный педагог-воспитатель, ему необходимо научиться решать имеющиеся проблемы на практике. То же самое можно сказать и об учащихся. Поэтому метод проектирования и методически последовательное овладение им должно иметь место, как во внеурочной работе педагога, так и в реализации самостоятельных социально значимых инициатив учащихся. Хочу поделиться своим опытом применения проектной технологии при подготовке и проведении воспитательного мероприятия.

Проект - это "пять П":

· Проблема,

· Проектирование (планирование),

· Поиск информации,

· Продукт,

· Презентация.

Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

В школе проходила подготовка к проведению воспитательной недели под девизом: «Все начинается с любви». Наш 10Б класс должен был подготовить мероприятие на тему «Любимое дело». На очередном классном часе я объявила об этом десятиклассникам. После обсуждения мы решили, что расскажем о своих внеклассных увлечениях, создав видеофильм. Сначала составили список увлечений. Оказалось, что больше половины класса занимаются разными видами спорта, а другая часть - коллекционеры, художники, рукодельницы, фотографы. Решили, что каждый подготовит материалы для представления своего увлечения.

В ходе подготовки ребята подходили ко мне за советом, показывали свои работы, фотографии, видео. Сколько нового и интересного я узнала о своих учениках! Один – мастер спорта по картингу и автомобильному спорту, участник чемпионатов российского и международного уровней, кубки и призы не умещаются на трех полках в шкафу. Другой – увлечен стендовой стрельбой, имеет второй взрослый разряд. Третий – занимается в школе пилотов при компании «Уральские авиалинии», мечтает стать летчиком. Четвертый – увлечен настольным теннисом. Группа ребят 6-7 человек, которые увлекались футболом, баскетболом и волейболом (они посещали школьные секции) решили вместе собраться, поиграть и снять отдельно видеофильм о своих спортивных увлечениях. Снимали видеокамерами сотовых телефонов.

Из другой группы выявились две художницы (они принесли свои рисунки), три рукодельницы (они показали свои вышивки). Один учащийся коллекционирует марки, другой – модели боевых машин, девочка – коллекционирует монеты разных стран. Две девочки серьезно увлечены фотографией.

После того, как мы все это собрали, стало понятно, что одним видеофильмом не обойтись на презентации. Решили сделать выставку всех коллекций и электронную презентацию их, а все спортивные увлечения объединить в видеофильме. Ученица, которая увлекается фотографией, взялась сфотографировать все работы и сделать их электронную презентацию в программе Windows Power Point. Объединить все видеоролики в один видеофильм взялся другой учащийся. С видеофильмом ему пришлось помучиться, т.к. все видеоролики снимались разными видеокамерами, их пришлось сначала сводить в один формат, а потом уже компоновать фильм в программе Windows Movie Maker. Остальные занялись оформлением кабинета, подготовкой выставки, составлением сценария классного часа – беседы.

На классный час пригласили учащихся 10-11 классов и учителей. На стенах и на доске развесили плакаты с крылатыми выражениями: «Дерево узнается по плоду, а человек по делу», «Каждое дело любовью освещается», «Скучен день до вечера, если делать нечего», «По одежде не суди, по делам гляди», « Дела сильнее слов», « Не за свое дело не берись, а за своим – не ленись», « Откладывай безделье, а не откладывай дела», «Дело мастера боится», «Каков мастер, такова и работа», «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся», «Люби дело – мастером будешь». На столах была организована выставка работ учащихся, собравшиеся могли с ней ознакомиться. На экране крупно выставлена фотография класса вместе с классным руководителем.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Этапы и приемы работы над изложением
Изложение (пересказ) с теми или иными целями используется, по существу, на всех уроках. Главная цель изложений на уроках русского языка - обучение речи. Этим и определяется особая методика работы над ...

Воспитательный и обучающий потенциал игры
Их воспитывающий потенциал всегда зависит, во-первых, от содержания познавательной и нравственной информации, заключенной в тематике игр; во-вторых, от того, каким героям подражают дети; в-третьих, о ...

Возрастные особенности формирования самооценки у младшего школьника
Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru