Определение динамики и эффективности процесса по развитию лексической сочетаемости слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи

Статьи о педагогике » Коррекция лексической сочетаемости слов у детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи » Определение динамики и эффективности процесса по развитию лексической сочетаемости слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи

Страница 2

Большинство детей предлагает глагол «рисует» для слова «ручка», хотя глагол несколько неточный для данного слова, тем не менее, дети пытаются справиться с предложенным заданием. Отмечается больше ответов, меньше отказов от выполнения задания.

Отмечались ошибки в произношении глаголов, иногда называлась неопределенная форма глагола или существительное.

Таким образом, большинство детей контрольной группы также справились с заданием на низком уровне, так же как до проведения коррекционной работы.

Методика №2. «Кто как передвигается»

Результаты исследования по данной методике представлены в приложении 4.2 и таблице 9.

По данным таблицы 9, в экспериментальной группе большинство дошкольников с системными нарушениями речи (8 детей) выполнило данное задание на среднем уровне (по данным констатирующего эксперимента - 4 ребенка); детей с низким уровнем выполнения задания не выявлено (по данным, констатирующего эксперимента - 6 детей); после проведения коррекционной работы выявлены детей с высоким уровнем - 2 ребенка.

Таблица 9

Результаты исследования по методике «Кто как передвигается» у детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи (по данным констатирующего и контрольного экспериментов)

Уровень овладения лексической сочетаемостью слов

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальная группа (по данным констатирующего эксперимента)

0

4

6

Экспериментальная группа (по данным контрольного эксперимента)

2

8

0

Контрольная группа (по данным констатирующего эксперимента)

0

3

7

Контрольная группа (по данным контрольного эксперимента)

1

3

6

В контрольной группе большинство детей (6 человек), также как и по данным констатирующего эксперимента (7 человек), справились с заданием на низком уровне; остальные дети - на среднем уровне (по данным констатирующего и контрольного экспериментов - 3 ребенка); 1 ребенок выполнил задание на высоком уровне (по данным констатирующего эксперимента детей с высоким уровнем выполнения задания не выявлено).

Качественный анализ данных показал, что после коррекционной работы результаты диагностики улучшились. Дети не отказываются отвечать. Они совершают меньше ошибок. Хотя еще отмечаются некоторые неточности в употреблении глаголов движения. Наиболее трудными по-прежнему остаются глаголы, обозначающие способы передвижения кузнечика и змеи.

Улучшились результаты по определению способа передвижения самолета, ласточки, рыбы, коровы, собаки.

Дети в большей степени отвечают на поставленный вопрос «Кто как передвигается?». Иногда наблюдаются ответы, обозначающие действия, не связанные с передвижением: «кусает», «шипит» и т.п.

Таким образом, большинство детей экспериментальной группы справились с данным заданием на среднем уровне.

Дети контрольной группы справились с заданием несколько лучше, чем во время констатирующего эксперимента, однако такой значительной положительной динамики как в экспериментальной группе не выявлено.

По-прежнему дети используют неточные по смыслу глаголы в передаче способа передвижения того или иного объекта: например, кузнечик, змея, корова, собака - «идет», «бегает». Дети для ответа на поставленный вопрос используют только глаголы, в отличие от данных констатирующего эксперимента, когда они подбирали также и существительные, и наречия, и словосочетания.

Таким образом, большинство детей контрольной группы так же, как и по данным констатирующего эксперимента, справились с заданием на низком уровне.

Методика №3. «Атрибутивный словарь»

Результаты исследования по данной методике представлены в приложении 4.3 и таблице 10.

По данным таблицы 10, в экспериментальной группе большинство дошкольников с системными нарушениями речи (7 детей) выполнило данное задание на среднем уровне (по данным констатирующего эксперимента - 2 ребенка); 1 ребенок выполнил задание на низком уровне (по данным констатирующего эксперимента — 8 детей); после проведения коррекционной работы выявлены детей с высоким уровнем - 2 ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Характеристика тренировочных упражнений, используемых во 2 и 3 классах для предупреждения дисграфических ошибок
Одним из наиболее стойких типов специфических ошибок письма являются смешения букв, начертание первого элемента которых требует тождественных движений руки. Это так называемые ошибки по кинетическому ...

Особенности овладения лексической сочетаемости слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Логопедическая наука и практика в настоящее время ориентируются на обучение и воспитание детей с нарушением развития речи и на необходимость разработки содержания и методов логопедического воздействи ...

Обновление дошкольного образования
Закон РФ «Об образовании» закрепил право дошкольных уч­реждений работать по разнообразным программам. Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регла­ментированных форм воспит ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru