В третьей главе мы разработали основные направления, содержание и методы работы по овладению лексической сочетаемостью слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи.
После проведения формирующего эксперимента нами была проверена успешность проведения предлагаемой коррекционной программы. Результаты экспериментального исследования показали, что после проведения работы по овладению лексической сочетаемостью слов у детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи наблюдается значительная положительная динамика. Качественный анализ данных показал, что после проведения коррекционной работы у детей обогатился словарь различных частей речи. Они стали лучше подбирать слова, заканчивать предложение. Слова, которые подбирают, более точные по смыслу. При выполнении заданий дети меньше отказываются от выполнения, предлагают варианты решения заданий.
В контрольной группе, по данным контрольного эксперимента, результаты изучения уровня овладения лексической сочетаемостью слов несколько улучшились, однако такой значительной положительной динамики, как в экспериментальной группе - нет.
Мы планируем разработать план работы с родителями по обучению детей лексической сочетаемости слов.
Цели и задачи реализованы. Гипотеза подтвердилась.
Статьи по теме:
Предмет методики преподавания
МПМ – раздел педагогики, исследующий закономерности обучения математике на определённом уровне её развития в соответствии с целями обучения, поставленными обществом. Иначе говоря, МПМ – наука о матем ...
Государственная регистрация индивидуальной трудовой педагогической деятельности
Основу правового статуса индивидуальной трудовой педагогической деятельности составляет статья 48 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. ...
Подготовка к отчетности
Наиболее ответственным этапом в обучении студентов является экзаменационная сессия. На ней студенты отчитываются о выполнении учебной программы, об уровне глубины и объеме полученных знаний. Это го ...