Практическое значение социальной педагогики

Статьи о педагогике » Социальная педагогика как отрасль знания » Практическое значение социальной педагогики

Страница 1

Как отмечалось в предыдущей главе, социальная педагогика и в теоретическом и, особенно, в практическом плане имеет огромное значение в современном обществе.

В начале 90-х гг. в России была введена новая должность "социальный педагог" в школах, детских клубах, досуговых учреждениях и т.д. В настоящее время социальный педагог стал привычным профессиональным работником. Он работает в детских домах, центрах помощи семье и детям, приютах, спецшколах, центрах реабилитации, домах творчества, колониях для несовершеннолетних, наркологических диспансерах.

Дети группы риска - это та категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни больше других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних.

социальная педагогика воспитательный институт

Социально-педагогическая и психологическая помощь детям группы риска предполагает выявление причин деформации в развитии детей и подростков, поиск средств и способов их устранения, изменение среды в интересах ребенка и на основании этого построение процесса, способствующего развитию социализации нормальной личности.

То есть социальная педагогика ставит перед собой конкретные задачи, которые подразделяются на обще - теоретические, практические и частные - по отраслям практической деятельности. Таких задач достаточно много. Их следует рассматривать по основным блокам, составляющим социальную педагогику в целом, и по каждому из них по направлениям: теоретическому, практическому и образовательному.

Социальная педагогика исследует воспитание как общественное явление, как вид духовных отношений, она изучает не только воспитательный потенциал общества, но и пути его актуализации на основе разных форм интеграции воспитательных сил общества.

Социально-педагогическая поддержка направлена на главное - социализацию личности, которая возможна только при взаимодействии всех институтов, обеспечивающих ее. Это требует координации помощи детям, подросткам и взрослым всех ведомств и построение единой системы социально-педагогической помощи и поддержки, т.е. активного участия государства.

Таким образом, исходя из объективной необходимости социальная педагогика развивается в двух направлениях, которые в сою очередь содержат по два поднаправления - это социальное направление, включающее социопедагогику и педагогику среды, и личностное, рассматривающее человека как социальную единицу и изучающее личностную позицию и активность человека в социальном самосовершенствованию. Все эти направления нераздельно представлены в трех сферах деятельности социальной педагогики: научной (теоретической), прикладной и образовательной (подготовке специалистов - социальных педагогов).

Сущность социальной педагогики раскрывается во многих функциях, направленность которых определяется сферами их реализации:

Теоретико-познавательная направленность

выражается в том, что социальная педагогика накапливает знания, синтезирует их, стремится составить наиболее полную картину изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе, описывает и объясняет их, вскрывает их глубинные основания.

Прикладная -

связана с поиском путей и способов, выявлением условий эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации в организационно-педагогическом и психолого-педагогическом аспектах.

Гуманистическая направленность

выражается в разработке целей совершенствования социально-педагогических процессов.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Анализ работы педагогов на уроках литературы по изучению теоретико-литературных понятий
Развитие речи как цель обучения и как средство формирования личности учащегося является одной из основных задач литературного образования в школе. Реализация этой задачи возможна при условии, что в о ...

Анализ результатов обследования
Сравнительный анализ письменных работ под диктовку и списывания показал, что ошибки младших школьников с дисграфией более стойкие и значительно более частые, чем ошибки в работах детей с развитием пи ...

Руководство дидактическими играми по экологическому воспитанию в процессе ознакомления с природой в разных возрастных группах
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ (Богуславская З., Бондаренко А.). В подготовку ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru