Определение динамики и эффективности процесса по развитию лексической сочетаемости слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи

Статьи о педагогике » Коррекция лексической сочетаемости слов у детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи » Определение динамики и эффективности процесса по развитию лексической сочетаемости слов детьми старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи

Страница 5

Таким образом, большинство детей экспериментальной группы после проведения коррекционной работы справились с данным заданием на среднем уровне.

Дети справились с заданием чуть лучше, чем по данным констатирующего эксперимента. Ни один ребенок не смог правильно подобрать слова к предложениям «Молоко жидкое, а сметана .», «Солнце светит…», «Кофта шерстяная, а шуба .»; все дети отказались от выполнения данных заданий. Словарь наречий и качественных прилагательных у детей достаточно бедный, что приводит к трудностям выполнения задания.

Улучшения наблюдаются при назывании признаков, выражающих цвет и форму предмета.

Таким образом, большинство детей контрольной группы также справились с данным заданием на среднем уровне.

Результаты исследования особенностей овладения лексической сочетаемостью слов у дошкольников с системными нарушениями речи по всем методикам представлены в приложении 4.6 и таблице 13.

Но данным таблицы 13, в экспериментальной группе после проведения коррекционной работы у большинства детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи (6 детей) отмечается средний уровень овладения лексической сочетаемостью слов (по данным констатирующего эксперимента - 2 ребенка); у 1 ребенка - низкий уровень (по данным констатирующего эксперимента - 8 детей); у 3 детей - высокий уровень (по данным констатирующего эксперимента детей с высоким уровнем не выявлено). Таким образом, после проведения работы по овладению лексической сочетаемостью слов у детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи наблюдается значительная положительная динамика.

Таблица 13

Результаты исследования особенностей овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи (по данным констатирующего и контрольного экспериментов)

Уровень овладения лексической сочетаемостью слов

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальная группа (по данным констатирующего эксперимента)

0

2

8

Экспериментальная группа (по данным контрольного эксперимента)

3

6

1

Контрольная группа (по данным констатирующего эксперимента)

0

3

7

Контрольная группа (по данным контрольного эксперимента)

0

5

5

В контрольной группе, по данным контрольного эксперимента, результаты изучения уровня овладения лексической сочетаемостью слов несколько улучшились, однако такой значительной положительной динамики, как в экспериментальной группе, нет: у 5 детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи — низкий уровень (по данным констатирующего эксперимента - у 7 детей); у 5 детей - средний уровень (по данным констатирующего эксперимента - у 3 детей); детей с высоким уровнем овладения лексической сочетаемостью слов не выявлено.

Качественный анализ данных показал, что после проведения коррекционной работы у детей обогатился словарь различных частей речи. Они стали лучше подбирать слова, заканчивать предложение. Слова, которые подбирают, более точные по смыслу.

При выполнении заданий дети меньше отказываются от выполнения, предлагают варианты решения заданий.

Качественный анализ данных по контрольной группе показал, что дети старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи по-прежнему испытывают значительные затруднения при поиске подходящего слова (ярче это проявляется при подборе прилагательных и добавлении одного слова к двум). При выполнении заданий наблюдаются такие ошибки: подбор неточных по смыслу слов, неточности выбора грамматической формы, трудности воспроизведения слова, выбирают другие части речи.

Выводы по главе 3

В третьей главе нами были поставлены и решены следующие задачи:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Связь науки педагогики с другими науками
Рассмотрим, как педагогика связана с другими, науками и в каком направлении развивается. Развитие связей педагогики с другими науками приводит к выделению новых отраслей педагогики - пограничных науч ...

Типология синестем
Проблема типологии синестем уже несколько десятилетий находится в центре внимания психолингвистов. До сих пор не создана единая типология, нет точных критериев для их выделения, не разведены понятия ...

Принципы дидактики в обучении математике
Методика не только использует достижения дидактики для усовершенствования учебного процесса, но и сама оказывает влияние на развитие дидактики МПМ, решая свои задачи, учитывает основные общедидактиче ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru