Описание диагностических методик

Страница 5

Качественный анализ данных показал, что дети старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи испытывают значительные затруднения при поиске подходящего слова. Особенно ярко это проявляется при подборе прилагательных и добавлении одного слова к двум («дождь -снег» - падают; «сидит - «стоит» - стоит).

Отмечаются следующие ошибки:

1) большое количество замен по семантическому признаку (змея - идет, ходит, корова - скачет, лошадка - прыгает);

2) замена словообразовательными неологизмами («топор» - «топорит»; рисует - «рисовывает»; режет - «резовывает»);

3) неточности выбора грамматической формы (нож - хлеб резать; ложка — посуда, ложка - еда);

4) трудности воспроизведения слова (ну-ну, му, гав-гав).

Лучше всего дети справляются с заданиями: «Кто как передвигается», «Добавление последнего слова в предложении», При выполнении данных заданий дети смогли ответить больше правильных ответов.

По результатам исследования уровня овладения лексической сочетаемостью слов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи дети были разделены на 2 группы: экспериментальная и контрольная. Список детей экспериментальной группы представлен в Приложении 1.1. Список детей контрольной группы представлен в Приложении 1.2.

Нами были изучены анамнестические данные детей экспериментальной и контрольной групп. Все дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня.

Мы подобрали диагностические методики, направленные на изучение уровня овладения лексической сочетаемостью слов детьми старшего дошкольного возраста: «Кто как передвигается», «Предикативный словарь», «Атрибутивный словарь», «Добавление одного общего слова к двум», «Добавление последнего слова в предложении».

Нами было проведено экспериментальное изучение лексической сочетаемости слов у детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи и получены следующие результаты. У большинства детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи (15 детей) отмечается низкий уровень овладения лексической сочетаемостью слов, у 5 детей - средний уровень, высокого уровня не выявлено у данной категории детей.

Качественный анализ данных показал, что дети старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи испытывают значительные затруднения при поиске подходящего слова. Особенно ярко это проявляется при подборе прилагательных и добавлении одного слова к двум. Отмечаются следующие ошибки: неточные по смыслу слова, выбирают другие части речи, неточности выбора грамматической формы, трудности воспроизведения слова.

По результатам исследования уровня овладения лексической сочетаемостью слов у детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи дети были разделены на 2 группы: экспериментальная и контрольная.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Характеристика дисграфических ошибок учащихся 2 и 3 классов
письменный речь дисграфический ошибка Материалом для исследования послужили письменные работы детей 2 и 3 класса. В эксперименте участвовали дети в возрасте от 8 до 10 лет. Собранный языковой материа ...

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (I - IV классы школы). Хронологически социально - психологические границы этого возраста в жизни ребенка нельзя считат ...

Система коррекционно-логопедического воздействия по устранению недостатков письменной речи младших школьников
В настоящее время разными авторами разработаны методические указания к ведению логопедической работы по устранению нарушений процесса письма (Бенедиктова Л.В., Ефименкова П.Н., Корнев А.Н., Лалаева Р ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru