Описание диагностических методик

Страница 4

Легче всего слова подбирались к глаголам «светит - греет» ~~ солнце; «шумит - дует» - ветер; «кошка - собака» - бегают, ести, идут; «одевается -обувается» - братик, мама, Рома, девочка. Наибольшие трудности вызвали слова «сидит - стоит», «льется - журчит».

Таким образом, большинство детей экспериментальной группы справились с данным заданием на низком уровне.

Методика №5. «Добавление последнего слова в предложении»

Результаты исследования по данной методике представлены в приложении 2,5 и таблице 5.

Таблица 5

Результаты исследования по методике «Добавление последнего слова в предложении» у детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи

Уровень овладения лексической сочетаемостью слов

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

0

8

12

По данным таблицы 5, большинство детей дошкольного возраста с системными нарушениями речи (12 детей) справились с заданием на низком уровне, 8 детей — на среднем уровне, детей с высоким уровнем не выявлено.

Все дети смогли справиться с первым предложением «Из крана льется .».

Трудности в основном вызывали предложения, связанные с называнием признаков, действий по подобию (с помощью союза «а»). Подбирая подходящее слово, дети называют слово из первой части предложения («Фрукты моют, а белье .» - моют и т.п.), Некоторые дети называли признаки, не обращая внимания на то, какой признак отражен в первой части предложения (признак, отражающий форму предмета или его вкус). Например, «Лимон кислый, а мед…» - вкусный, бяка; «Кофта шерстяная, а шуба .» - мягкая, теплая, красивая.

Таким образом, большинство детей справились с данным заданием на низком уровне.

Результаты исследования особенностей овладения лексической сочетаемостью слов у дошкольников с системными нарушениями речи по всем методикам представлены в приложении 2.6 и таблицах 6 и 7.

Таблица 6

Результаты исследования особенностей овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи

Уровень овладения лексической сочетаемостью слов

Высокий

Средний

Низкий

Количество детей

0

5

15

По данным таблицы 6, у большинства детей старшего дошкольного возраста с системными нарушениями речи (15 детей) отмечается низкий уровень овладения лексической сочетаемостью слов, у 5 детей - средний уровень, высокого уровня не выявлено у данной категории детей.

Таблица 7

Результаты исследования особенностей овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи (по всем заданиям)

Задания

Количество детей

Уровни

развития

Методика 1

Методика 2

Методика 3

Методика 4

Методика 5

Методика 6

Высокий

0

0

0

0

0

0

Средний

5

7

5

3

8

5

Низкий

15

13

15

17

12

15

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Формы, виды и методы контроля результатов обучения химии
Формы контроля зависят от способа организации или подачи информации от учащихся к учителю. В дидактике нет единой классификации форм контроля. Помимо форм контроля, в дидактике различают виды контрол ...

Целевые ориентиры организации
Идеал (видение) – формирование позитивного имиджа образовательного учреждения, основанного на стремление удовлетворить потребности современного общества. Школа с комфортными и здоровыми условиями обу ...

Цели, задачи и методика констатирующего эксперимента
Целью констатирующего эксперимента было исследовать и выявить, как произведения русской сказки влияет на воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. В констатирующем экспер ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru