Исследование влияния игры на развитие познавательных способностей младших школьников

Статьи о педагогике » Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников » Исследование влияния игры на развитие познавательных способностей младших школьников

Страница 15

Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.

Подводя итоги эксперимента можно сделать вывод, что если вовремя с помощью игр развивать младших школьников, то улучшатся внимание, память, мышление, речь восприятие, воображение.

Нам удалось увидеть и запечатлеть в диаграммах положительные результаты проведенного исследования.

На занятиях мы использовали игру, как средство развития познавательных процессов. Развитие познавательных процессов велось через изучение родного края. Так как играть все дети очень любят, они активно включались в изучение родного края, с интересом выполняли все условия обучения и игры, стараясь добиться хороших результатов.

Детям характерен повышен­ный интерес к игровым элементам, через ко­торые они познают мир, поэтому на занятиях происходит развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия и речи) с использованием игр.

Игровая деятельность дает нужный эффект при соблюдении следующих условий:

во-первых, игры должны носить гуманный характер, преследовать благородную воспитательную и познавательную цель;

во-вторых, при организации игры необ­ходимо учитывать возрастные, психолого-педагогичес­кие особенности различных групп детей и подростков;

в-третьих, воспитательное и образовательное воздей­ствие игр зависит от самой организации и методики проведения, которая, в свою очередь, зависит от педа­гогического мастерства педагога.

В нашей работе:

Дана характеристика познавательных процессов.

Выявлены особенности развития познавательных процессов детей в младшем школьном возрасте.

Определено содержание игр, обеспечивающих развитие познавательной активности младших школьников.

На практике нам удалось:

Создать программу работы кружка «Эрудит».

Страницы: 10 11 12 13 14 15 

Статьи по теме:

Организационная культура
Существует несколько типов культуры: 1. Клановая организационная культура. Данный тип похож на большие семьи, они делают акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности. Организация поощряет ...

Развитие технического творчества учащихся
Развитие технического творчества учащихся можно применять совершенно с другой целью, чем это требуется по условию. Здесь важно иметь в виду, что деятельность учащихся, их конкретные действия, характе ...

Роль самооценки в профессиональном самоопределении
В психологии самооценка рассматривается как феномен самопознания. Самопознание – это осознание человеком самого себя, своего «Я». Осознать самого себя – значит дать отчет себе относительно своих сил, ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru