Целесообразность использования электронного варианта лабораторного практикума

Существует несколько причин, по которым желательно использовать электронный вариант лабораторного практикума. Компьютер позволяет провести эксперименты из любой области физики: механики, электричества, молекулярной, ядерной, атомной физики и т. д. В каждом из этих разделов встречаются опыты, которые имеют большое значение для формирования полной картины мира у учащихся, но не включаются в лабораторный практикум в связи с трудностями в их постановке. Другим важным преимуществом применения компьютера является возможность повышения наглядности физических процессов. Еще одним достоинством компьютера является возможность проведения с его помощью лабораторных практикумов по фронтальному методу. Обычно последовательность лабораторных работ, выполняемых учащимися, не совпадает с последовательностью изложения материала в лекционном курсе. Одновременное выполнение одной и той же работы всеми учениками требует большого количества экспериментальных установок. Реализовать это невозможно не только по причине значительных финансовых затрат и необходимостью где-то разместить оборудование, а также в связи с требованиями безопасности учащихся. С помощью компьютера проблема решается очень просто - различные работы могут выполняться на одной «установке» – компьютере.

Преимущества виртуальной лаборатории «Открытая физика»

Не смотря на то, что к настоящему моменту уже выпущено более десятка лазерных дисков, предназначенных для изучения физики, на наш взгляд, среди них выделяется мультимедийный компьютерный курс «Открытая физика 1.0» (разработчик «Физикон», МФТИ), в котором представлены все разделы, предусмотренные программой общеобразовательной школы.

Курс прошёл сертификацию в Институте информатизации образования Министерства образования России, он соответствует программе курса физики для общеобразовательных учреждений России и рекомендован Министерством образования России в качестве учебного пособия для средних школ.

Данный курс является мощным средством интенсификации занятий и повышения интереса учащихся к физике и рекомендуется учащимся средних школ, техникумов, лицеев, колледжей, студентам не физических специальностей, лицам, самостоятельно изучающим физику, а также абитуриентам и преподавателям. Учебный компьютерный курс «Открытая физика 1.0, часть II» содержит в виде отдельных модулей интерактивные компьютерные модели, которые позволяют наблюдать на экране компьютера симуляции физических экспериментов, видеозаписи натурных экспериментов и звуковые пояснения в виде фрагментов лекций, которые читает научный руководитель проекта С.М. Козел. Компьютерные модели позволяют пользователю управлять поведением объектов на экране монитора, изменяя начальные условия экспериментов, и проводить разнообразные физические опыты. Некоторые модели позволяют наблюдать на экране, одновременно с ходом эксперимента, построение графических зависимостей от времени ряда физических величин, описывающих эксперимент. Видеозаписи натурных экспериментов делают курс более привлекательным и позволяют сделать занятия живыми и интересными. Особо подчеркнём, что к каждой компьютерной модели, к каждому видеофрагменту даны пояснения физики наблюдаемых экспериментов и явлений. Эти пояснения можно не только прочитать на экране дисплея и при необходимости распечатать, но и прослушать, если компьютер укомплектован звуковой картой.

Мы рекомендуем сначала познакомить учащихся с пользовательским интерфейсом на примере какой-нибудь конкретной темы. Обсуждать результаты можно на последующих уроках, дополнительных занятиях или семинарах.

От рассмотренных выше программ эта отличается, во-первых, очень высокой степенью интерактивности: схемы экспериментов, модели физических объектов, силовые поля можно создавать при помощи простых манипуляций мышью, а во-вторых, наглядным отображением физических процессов при помощи анимации, графиков, таблиц, векторов. Это стимулирует процесс усвоения учебного материала, способствует повышению мотивации к изучению физики, формирует фундаментальные понятия, умения и навыки.

Статьи по теме:

Предложения по повышению уровня гражданско-патриотического воспитания в исследуемом общеобразовательном учреждении
Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию школа решает следующие основные задачи: - изучение истории своего края; - воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её ...

Ответственность лица, ведущего индивидуальную трудовую педагогическую деятельность
Гражданский кодекс РФ запрещает репетитору гарантировать результат своих услуг. Например, договоренность родителей ребенка с репетитором о том, что 20% вознаграждения будут выплачены ему только в слу ...

Задачи МПМ
Поэтому перед МПМ стоят следующие задачи: 1) определить конкретные цели изучения математики и содержание учебного предмета средней школы; 2) разработать наиболее рациональные методы и организационные ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru