Правовое воспитание как средство снижения девиантного поведения школьников

Статьи о педагогике » Правовая культура школьников, как фактор предупреждения девиации » Правовое воспитание как средство снижения девиантного поведения школьников

Страница 6

- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Изучение права на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Вышеизложенные цели подводят к мысли о том, что важность правового воспитания, привития правовой культуры обозначено на законодательном уровне, но не в должной мере идентифицировано. Во многом, отсутствие специалистов по преподаванию подобной дисциплины приводит к тому, что красивые цели не идут дальше декларирования. Разрозненные компоненты изучения «Права», в свою очередь, не вызывают отклика в сердцах и сознании учащихся. Деструктивное влиянии СМИ превалирует.

В этой связи интересен вопрос о роли средств массовой информации в правовом воспитании, формировании правового сознания, уважения к закону и профилактике правонарушений. СМИ – мощный инструмент воздействия на умы и сознание детей. Потому важно очистить эфир транслируемых программ от насилия, жестокости, «антигероев». Видится целесообразным поставить под особую охрану государства все транслируемые фильмы и научно-познавательные передачи. Кроме того, как известно, одним из важнейших средств правового воспитания является правовой всеобуч населения. Цель правового всеобуча - повышение правовой культуры граждан, осуществление правового воспитания населения и формирование традиции уважения к закону путем массовой пропаганды правовых знаний. Сегодня идея правового всеобуча реализуется в основном через разъяснительные меры, посредством лекций, бесед, встреч, статей и т.д. и то не в полной мере. И в данном контексте роль средств массовой информации просто огромна.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Содержание и методы коррекционно-логопедической работы по обучению детей лексической сочетаемости слов детьми с системными нарушениями речи
Анализ данной проблемы в психолого-педагогической литературе, экспериментальное изучение детей позволяет говорить о низком уровне овладения лексической сочетаемостью слов у детей старшего дошкольного ...

Национальная доктрина российского образования как исторический итог «потока образования и просвещения» в истории развития российской цивилизации
Образование и просвещение, как его неотъемлемая часть, в социогенетическом и институциональном измерении есть исторический поток, норма которого определяет поток исторического здоровья нации. В этом ...

Принципы организации внеклассной работы
творчество кружок внеклассный художественный Дидактические принципы – это исходные пополнения теории обучения, которыми руководствуется учитель при организации и проведении занятий. Они вытекают из з ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru