Правовое воспитание как средство снижения девиантного поведения школьников

Статьи о педагогике » Правовая культура школьников, как фактор предупреждения девиации » Правовое воспитание как средство снижения девиантного поведения школьников

Страница 2

Правовое воспитание имеет свою историю. В Древней Греции и Риме законам начинали обучать с детства. В Риме дети моложе 14 лет выучивали наизусть Законы 12 таблиц. В дошедшей до нас «Присяге гражданина Херсонеса» начала III в. до н.э. в частности говорилось: « Я не буду замышлять никакого несправедливого дела против кого-либо из граждан… и не дозволю этого и не утаю, но доведу до сведения и на суде подам голос по законам». Петр I на предоставленном ему докладе «О нетрудном воспитании и обучении российских младых детей, чтоб оных в малое время в совершенство поставить» наложил резолюцию о необходимости перевода юридических книг на русский язык.

Проблемы правового воспитания широко обсуждались и решались во Франции, Италии, Англии, США. При этом всегда проявлялось и даже подчеркивалось понимание того, что правовое воспитание – это одновременно и политическое и нравственное воздействие на подрастающее поколение. Например, введенное во Франции в 1879 г. преподавание в школах морали и права начиналось с разъяснения ряда слов, таких как «гражданин», «отечество», «закон», общество», «справедливость» и др. В возрасте 9-11 лет дети получали элементарные представления о государственном устройстве, а также о военной службе, о налогах, об ответственности за нарушения предписаний закона, а позднее – более обстоятельные сведения о государстве и праве.

Поэтому, как отмечается в Приказе Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089, одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям. (Ни слова о правовой грамотности). Однако, изучая основные учебные предметы, установленные в качестве обязательных для изучения, обнаруживается дисциплина «Обществознание» (включая экономику и право). Законодатель определил, что изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Государственная политика в сфере народного образования. Проблема финансирования земских и церковно-приходских школ
Начало второй половины XIX столетия в России характеризовалось большими изменениями. Эпоха «великих реформ» Александра II отличалась удивительным благородством замыслов и не менее удивительным отсутс ...

Нетрадиционные задачи по органической химии
Обучение любому предмету в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они стремились получать новые знания. Чтобы ученики продуктивно и деятельно раб ...

Характеристика приемов введения понятий
Возможны следующие приёмы при введении понятий: 1) можно составить такие упражнения, которые позволяют учащимся быстро сформулировать определение нового понятия. Например: а) Выписать несколько первы ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru