Правовое воспитание как средство снижения девиантного поведения школьников

Статьи о педагогике » Правовая культура школьников, как фактор предупреждения девиации » Правовое воспитание как средство снижения девиантного поведения школьников

Страница 7

Крайне важно, начать осуществлять правовое воспитание в раннем возрасте, достигнуть первенства правовой информации, заложить основы правовых взглядов и установок личности как составной части ее общего мировоззрения и социальной направленности. С позиции этих установок несовершеннолетний в дальнейшем будет воспринимать, и перерабатывать адресованную ему правовую и иную информацию, оценивать свои и чужие поступки, планировать деятельность и ставить конкретные цели, определяя при этом правомерные средства их достижения.

Правовое воспитание есть деятельность по формированию у школьников привычных положительных установок на правомерное поведение. Однако уровень правовой воспитанности - это не только понимание необходимости исполнять правовые предписания. В первую очередь правовая воспитанность определяется степенью сформированности отношения личности к закону как к высшей социальной ценности. Тем самым правовое воспитание призвано обеспечивать поведение, согласующееся с потребностями и ценностями гуманного общества, которые должны находить воплощение в правовой системе.

Итак, подводя итог можно еще раз отметить, что правовое воспитание имеет свою историю начиная, с Древней Греции и Рима где законам начинали обучать с детства. Большинство базовых теоретических исследований по вопросу правового воспитания несовершеннолетних относятся к советскому периоду. За последнее время в научно-теоретической литературе фактически образовался правовой вакуум, не проводились исследования по проблемам правового воспитания и не разрабатывались новые методики его внедрения и применения, соотносимые с требованиями сегодняшнего дня. Однако, современная действительность, распространившийся повсеместно правовой нигилизм и правовой инфантилизм среди несовершеннолетних, и, как следствие, возрастающее число совершаемых правонарушений и преступлений, объективно требует возобновления работы по формированию правосознания и правовой культуры подрастающего поколения.

Как и было уже сказано, немаловажную роль в профилактике искоренения девиантного поведения среди подростков играют такие социальные институты как семья, учебные заведения, органы государственной власти, правоохранительные органы, общественные организации, учреждения культуры. Их усилия должны быть объединенными и системными, их действия и работа должны регламентироваться законодательно.

Современное российское общество переживает глубокий нравственный, духовный, эстетический кризис, а также и кризис правового сознания. В стране отсутствует идеологическая основа, основная масса населения, средства массовой информации, многие государственные деятели имеют низкий уровень правовой культуры. Школьники, подобно губке, впитывают в себя все негативные тенденции, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Они перенимают отрицательную модель поведения, и не стоит удивляться, что подавляющее большинство подрастающего поколения имеет склонность к девиантному поведению.

На сегодняшний день Россия нуждается в стройной системе правового воспитания и обучения, как взрослого населения, так и молодежи, тщательно продуманной правовой пропаганде. Необходимо предпринять действия по повышению уровня правовой культуры СМИ, государственных и общественных деятелей, должностных лиц и людей, тем или иным образом влияющих на правосознание школьников.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Возрастные особенности формирования самооценки у младшего школьника
Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственн ...

Тематический план по вождению самоходных машин категории «D»
Наименование разделов, тем, упражнений. Количество часов при обучении на основе общего базового образования с одновременным получениям общего среднего образования, без получения общего среднего образ ...

Технологическая организация самостоятельной работы студентов
Если говорить о технологической стороне, то организация СРС может включает в себя следующие составляющие: 1. Технология отбора целей самостоятельной работы. Основаниями отбора целей являются цели, оп ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru