Организация и проведение опытно-экспериментальной работы

Страница 1

Для определения эффективности предложенной технологии нами был использован педагогический эксперимент. Данный метод исследования в нашей работе является основным, поскольку его применение позволяет сделать вывод о целесообразности использования разработанной нами технологии в учебном процессе для формирования спортивной культуры. Исходя из этого, основная задача педагогического эксперимента заключалась в определении эффективности разработанной технологии спортивной культуры на теоретических уроках по физической культуре. По своим целям эксперимент был формирующим, по организации - естественным, так как он проходил в обычных условиях учебной деятельности учащихся.

Педагогический эксперимент проводился в условиях учебного процесса средней школы №12 города Мозыря Гомельской области. Испытуемыми были 90 учащихся 10-11 лет четырех параллельных классов. Из них 4 "А" и 4 "Б" классы считались контрольными, 4 "В" и 4 "Г" - экспериментальными.

В экспериментальных классах в течение эксперимента проводилось по 3 теоретических урока физической культуры в четверти. Занятия в контрольном классе проводились школьным учителем по общепринятой школьной программе по физическому воспитанию, экспериментальный класс занимался по разработанной технологии.

Необходимо отметить, что при осуществлении педагогического эксперимента мы придерживались общепринятых правил его использования в психолого-педагогических исследованиях, которые предполагают, что КГ и ЭГ проходят обучение параллельно, а после завершения эксперимента проводится сравнительный анализ полученных результатов.

Педагогический эксперимент проходил в два этапа. Кратко остановимся на характеристике каждого из них.

Первый этап эксперимента был констатирующим. Его основная задача заключалась в определении исходного уровня сформированности знаний по спортивной культуре у учеников КГ и ЭГ, что позволило уравнять данные группы по изучаемому нами признаку. На данном этапе эксперимента мы проводили педагогическое тестирование учеников КГ и ЭГ.

Использование тестовых заданий позволило нам выявить уровень сформированности знаний по спортивной культуре у учеников КГ и ЭГ.

Рассмотрим результаты, которые были получены в ЭГ и КГ до педагогического эксперимента. Все полученные данные представлены в таблице 3. Поскольку измерения, проводимые в данном исследовании, относятся к порядковой школе, то для сравнения полученных результатов у учеников КГ и ЭГ мы использовали медиану (Ме).

Таблица 3.

Результаты педагогического тестирования в КГ и ЭГ до эксперимента (в баллах)

Знания по спорту

Группы

ЭГ

КГ

Олимпийское движение

4

4

Понятие здоровье

5

4

Техника безопасности

4

4

Соревнования

4

5

Виды спорта

5

5

Для определения статистических различий между КГ и ЭГ по уровню сформированности знаний по спортивной культуре у учеников был использован непараметрический U - критерий Уилкоксона (Манна-Уитни). Выбор этого критерия обусловлен тем, что для определения статистических различий (проверка нулевой гипотезы) между независимыми выборками в порядковой шкале применяются непараметрические критерии.

Одним из широко используемых в педагогических исследованиях непараметрических критериев и является U-критерий Уилкоксона (Манна-Уитни). Определение различий между КГ и ЭГ по уровню сформированности знаний о спортивной культуре с помощью данного критерия показало, что статистических различий между этими двумя группами не обнаружено. Для более наглядного восприятия данные таблицы 3 представлены на рис.1.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Влияние игры на формирование элементарных математических способностей
Из всего многообразия занимательного материала на своих занятиях часто применяю дидактические игры. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества пре ...

Внеаудиторная работа как компонент самореализации студентов
Уходит в прошлое основная задача школы, трактуемая как передача культурного опыта в виде логически завершенной системы знаний, формирование у учащихся научной картины мира. На смену приходит новая фу ...

Результаты опытно-педагогической работы в условиях коррекционной школы
Основными направлениями работы социального педагога в Серафимовичской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида являются: диагностическое, коррекционно-образовательное, социокультурное, ф ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru