Результаты диагностики уровня сформированности творческого мышления у младших подростков

Статьи о педагогике » Психолого-педагогические способы формирования творческого мышления младших подростков » Результаты диагностики уровня сформированности творческого мышления у младших подростков

Страница 1

В данном параграфе мы приводим результаты диагностики творческого мышления младших подростков экспериментальной группы (N=15).

Для обработки полученных данных нами были использованы качественный и количественный анализ. По каждой шкале определялось среднее значение.

С целью диагностики уровня сформированности и характера проявления творчества у младших подростков нами применялся тест креативности П.Торренса (задание «Закончи рисунок»).

Креативность в тесте П. Торренса оценивается по нескольким критериям. Наиболее показательный из них – оригинальность. Этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Тот, кто получает высокие значения этого показателя, обычно характеризуются высокой интеллектуальной активностью и неконформностью. Оригинальность решений предполагает способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов. Нами были получены следующие данные:

Уровень развития оригинальности в экспериментальной группе

Таблица 1

Уровень

Экспериментальная группа

Высокий

0%(0 чел.)

Выше среднего

13%(2 чел.)

Средний

87%(13 чел.)

Ниже среднего

0%(0 чел.)

Низкий

0%(0 чел.)

Данные первичного исследования говорят, что уровень развития оригинальности и в экспериментальной и в контрольной группе соответствует возрастной норме[Приложение Д, таблица 1.1, 1.2]. Но наша задача максимально повысить эти показатели в экспериментальной группе.

Наряду с показателем «оригинальность» при обработке результатов используется показатель «беглость».

Уровень развития беглости в экспериментальной группе

Таблица 2

Уровень

Экспериментальная группа

Высокий

100% (15 чел.)

Выше среднего

0%(0 чел.)

Средний

0%(0 чел.)

Ниже среднего

0%(0 чел.)

Низкий

0%(0 чел.)

Этот показатель не является специфическим для творческого мышления и полезен прежне всего тем, что позволяет понять другие показатели творческого мышления. Данные показывают, что большинство детей справляются с выполнением всех заданий.

Гибкость. Этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому. Иногда этот показатель полезно соотнести с показателем беглости или даже вычислить индекс путем деления показателя гибкости на показатель беглости и умножения на 100 %. Напомним, что если испытуемый имеет низкий показатель гибкости, то это свидетельствует о ригидности его мышления, низком уровне информированности, ограниченности интеллектуального потенциала и (или) низкой мотивации. Нами были получены следующие результаты:

Уровень развития гибкости в экспериментальной группе

Таблица 3

Уровень

Экспериментальная группа

Высокий

67%(10 чел.)

Выше среднего

33%(5 чел)

Средний

0%(0 чел.)

Ниже среднего

0%(0 чел.)

Низкий

0%(0 чел.)

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Различные виды речевой деятельности учащихся на уроках русского языка
Обучение на уроках русского язы­ка должно строиться с учетом необхо­димости формирования у учащихся различных вербальных умений и навыков: умений понять тему сооб­щения, логику развития мысли, извлеч ...

Методики диагностики мышления в школьном возрасте
Данное исследование проведено в УО «СШ №11 г.Мозыря» Гомельской области в период с октября 2009 по май 2010 года. В эксперименте принимали участие 30 учащихся 4-5 классов. Исследование осуществлялось ...

История изучения нарушения письменной речи
Впервые на нарушение чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 г. Затем появилось много других работ, в которых давались описания детей с различ ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru