Характеристика системы начального профессионального образования

Статьи о педагогике » Характеристика системы начального профессионального образования

Современная экономическая ситуация в России предъявляет более жесткие требования к качеству начального профессионального образования (НПО), предоставляемого образовательными учреждениями. Дальнейшее развитие общества практически невозможно без совершенствования НПО, без его перехода на новый уровень. Начальные профессиональные учебные заведения становятся одним из основных каналов подготовки молодого поколения квалифицированной рабочей силы, воспроизводства дипломированных работников, выступая, как составная часть общей системы образования и как звено народнохозяйственного комплекса страны.

Решение проблем жизнеобеспечения заставляет руководителей учебных заведений обменивать изготовленную продукцию на необходимые материалы и оборудование, что часто приводит к невыплатам заработной платы учащимся за проделанную работу. Учреждения начального профессионального образования вынуждены заниматься предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью. Это оказание платных образовательных и транспортных услуг, сдача в аренду помещений, доход от собственной столовой и др. Все заработанные средства расходуются в основном на поддержание жизнедеятельности учреждения: оснащение учебно-воспитательного процесса, материально-техническое обеспечение, хозяйственно-коммунальные нужды, заработную плату и материальную помощь сотрудникам.

В постоянно меняющихся социально-экономических условиях возникают проблемы не только финансово-экономического обеспечения учреждений образования, но и проблемы соответствия перечня профессий требованиям рынка труда и образовательных услуг, стандартизации образования, кадрового обеспечения. В основном все из них зависят от внутреннего потенциала системы образования в целом и входящих в нее учреждений.

В настоящее время в условиях социальной нестабильности, утраты духовной ориентации особенно важной становится роль учреждений начального профессионального образования (НПО), как своеобразной начальной ступени в формировании общественной нравственности личности.

Начальная профессиональная школа призвана удовлетворять текущие потребности общества в специалистах, обладающих не только широким общим кругозором, но и профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться к новым условиям производства.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.» подчеркивается: «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными, конструктивными специалистами, обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Таким образом, данную тему исследования я считаю наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как именно от НПО зависит уровень развития личности молодого рабочего, становление его духовно-нравственных, умственных, профессиональных, физических и других качеств, а, следовательно, зависит и уровень развития общества в целом, его социальное благополучие.

Как же адаптировать систему начального профессионального образования к новой политической, социальной и экономической реальности? Как решить проблему финансово-материального обеспечения ОУ? Как совершенствовать существующую систему и как стратегически спланировать деятельность ОУ? Эти и другие вопросы особенно волнуют в настоящее время.

Объектом моей контрольной работы является: система начального профессионального образования.

Предметом является: современное состояние и тенденции развития начального профессионального образования.

Цель работы: Исследование состояния, функционирования, и развития системы начального профессионального образования.

Задачи:

1. Охарактеризовать современное состояние системы начального профессионального образования.

2. Выявить основные проблемы НПО и попытаться найти пути их решения.

3. Выделить основные направления развития начального профессионального образования.

Статьи по теме:

Структура педагогической деятельности
В структуре педагогической деятельности выделяют четыре основных (общетрудовых) взаимосвязанных компонента: 1. Конструктивная деятельность: ž конструктивно-содержательная деятельность: отбор и к ...

Эволюция внешкольной работы
Изменения в обществе в 90-е годы привели к глубокому социально-экономическому кризису. На развитии системы образования, в том числе внешкольных учреждений, сказались две группы факторов: и смена ценн ...

Рекомендации по организации и руководству кружком технического творчества
1. Приступать к работе кружка следует после того, как будет подготовлено все необходимое. 2. Серьезное внимание надо уделить комплектованию кружка. 3. Стремиться к тому, чтобы члены кружка были одног ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru