История развития начального профессионального образования

Статьи о педагогике » Характеристика системы начального профессионального образования » История развития начального профессионального образования

В России история развития начального профессионального образования складывается в середине 17 века с появлением посольских школ. Начальное профессиональное образование в современном его понимании – заслуга Петра I. После своих заграничных поездок Петр I предпринимает активные действия по созданию профессиональных школ различного типа и направления подготовки. Профессиональное образование в петровской школе отличалось направленностью на подготовку корабельных инженеров, артиллеристов и т.п.

Уже как особая ступень история развития начального профессионального образования продолжается и формируется в начале 20 века под влиянием развития крупного машинного производства. Учреждения начального профессионального образования в России в это время испытывали отраслевую диспропорцию и территориально располагались достаточно неравномерно. К началу Октябрьской революции 1917 года в России насчитывалось примерно 250 коммерческих училищ и около 20 сельскохозяйственных учреждений начального профессионального образования.

История развития начального профессионального образования в СССР началась в 1929 году, с открытия первой школы фабрично-заводского ученичества в г. Астрахани. В свое время эту школу окончил Маршал авиации Скоморохов Николай Михайлович. Официально история развития начального профессионального образования на начальном этапе была закреплена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 02.10.1940 г. «О государственных трудовых резервах Союза ССР». Этим приказом при получении начального профессионального образования вводилось двухлетнее обучение в ремесленных и железнодорожных училищах.

За годы советской власти в стране развилась достаточно стройная система начального профессионального образования, в которую входили профессионально-технические училища и начальные специальные учебные заведения. История развития начального профессионального образования характеризуется к этому моменту организацией фундаментальной практической подготовки по выбранной специальности. Система начальной профессиональной подготовки помимо теоретического изучения материала, включала в себя и учебную и производственную практику на базах промышленных предприятий соответствующего профиля.

К настоящему моменту история развития начального профессионального образования продолжается. Начальное профессиональное образование в России реформируется наряду с другими уровнями профессионального образования. Начальное профессиональное образование обеспечивает получение доступного массового профессионального образования, которое направлено на подготовку специалистов начального звена.

Статьи по теме:

Использование дидактических игр в процессе ознакомления с природой с детьми дошкольного возраста
Дидактическая игра, как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интере ...

Пример применения песочной терапии на развивающем занятии в ДОУ
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел песок, чтобы поведать свои тайны, рассказать интересные истории и сказки. Здесь, в нашей песочнице, живет властелин песка — Песочный Человечек. Он очень весе ...

Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска
Любая проблема лучше решается комплексно. Именно комплексный социально-педагогический подход в работе с этой категорией детей и должен быть положен в основу разработки социально-педагогических технол ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru