Технология проблемного обучения в процессе формирования субъектной позиции школьников на уроках МХК

Статьи о педагогике » Технология проблемного обучения при изучении МХК как средство саморазвития школьников » Технология проблемного обучения в процессе формирования субъектной позиции школьников на уроках МХК

Страница 1

Проблемное обучение является одним из методов обучения, поэтому в этом параграфе мы должны дать определение самим методам обучения, а затем эксплицировать понятие проблемного обучения. Так же важно дифференцировать проблемное, эвристическое и развивающее обучение, которое, на первый взгляд, направлены на достижение одной цели, но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что они различны.

«Главный системообразующий фактор в процессе обучения – содержание образования. Приобретение знаний требует осознанного восприятия информации и её запоминания; развитие навыков и умений (опыта осуществления уже известных способов деятельности) предполагает неоднократное прямое и вариативное воспроизведение действий; усвоение опыта творческой деятельности невозможно без решения проблем и проблемных задач; формирование отношения индивида к важным для общества социальным ценностям предполагает учёт потребностей и мотивов учащегося, значимости усваиваемого учебного материала и обеспечение эмоциональных переживаний, связанных с обучением». Существуют многочисленные теории отбора содержания. Здесь следует сказать, что «культурологический аспект содержания общего образования не только обеспечивает интериоризацию накопленных в истории культуры знаний, ценностей и идеалов, но наполняет смыслом процесс образования как процесс освоения и осмысления индивидом духовных ценностей, порожденных всеми народами во все времена. «Бытие человека должно совпадать с бытием культуры. Отсюда вытекает необходимость включения в содержание образования не только научных знаний, но и культуры как целостного развивающегося явления, как системы накопленных знаний, социального опыта, культурных достижений и как деятельности, направленной на получение знаний, овладение опытом и достижений культуры. Осознание взаимосвязи культуры и образования, необходимости культурного императива в определении содержания образования, главная задача которого развивать способность личности во всех сферах деятельности через приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры и через овладение знаниями о природе, обществе и человеке».

В современной педагогике важна взаимосвязь учителя и ученика, как равных субъектов педагогического процесса согласно современной парадигме образования. В результате чего у школьника появляется возможность заявить о своих способностях и максимально их развить. Эта взаимосвязь достигается с помощью следующих методов обучения, которые направлены на усвоение различных видов содержания:

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный;

исследовательский;

проблемного изложения;

эвристический;

соотнесения педагогических актов с потребностями и мотивами учащихся.

Исходя их выше перечисленных методов обучения, к проблемному мы можем отнести лишь следующие:

проблемного изложения;

эвристический;

исследовательский.

Исходя из современной парадигмы образования, суть которой пересмотрение роли учащегося в педагогическом процессе, можно сказать, что при ситуации замены объекта на субъект происходит осознание себя личностью, способной к продуктивному действию. Отмеченные методы способствуют активации творческого потенциала школьника и становлению его на активную позицию в процессе обучения.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Особенности изучения методики на современном этапе
На современном этапе проблемы сенсорного и моторного воспитания широко обсуждаются в педагогической теории. Авторы отмечают, что сенсорные способности не являются врожденными, а развиваются в процесс ...

Отклоняющееся поведение детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6–7 до 9–10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизи ...

Методы МПМ
К методам МПМ относятся: 1. Изучение и использование истории развития математики и математического образования(история математики – исторический путь развития математических понятий, методов и языка, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru