Спорт в физическом воспитании младших школьников

Страница 2

Верно оценить индивидуальные склонности и задатки юного спортсмена и соответственно выбрать предмет спортивной специализации важно не только для воспитания будущего спортсмена. Правильная спортивная ориентация помогает избежать разочарований и огорчений, какие в иных случаях отталкивают детей от спорта на первых же шагах ошибочно избранного пути.

Школа начальной спортивной подготовки, контингент которой составляют дети 7-12 лет, призваны решать ключевую задачу физического воспитания школьников - приобщение его к спорту и к систематической физической тренировке. Основные выдвигаемые концепции начальной спортивной подготовки является принцип всемерного развития и совершенствования всех параметров физического здоровья ребенка, его разносторонней физической и психологической подготовки и проведения работы по его физкультурно-спортивной ориентации.

Какие же частные цели физического воспитания должны достигаться в рамках деятельности школ начальной спортивной подготовки.

Во-первых, повышение уровня здоровья физической и умственной работоспособности ребенка. Важно подчеркнуть, что речь идет именно о работоспособности во всех ее проявлениях, и прежде всего в физической и физиологической готовности к систематическому труду.

Во-вторых, воспитание собранности, ответственности, внутренней дисциплины, рачительного отношения к свободному времени, воспитание созидательной работы об укреплении своего здоровья.

В-третьих, воспитание бойцовского характера, умения бороться с трудностями и преодолевать их. При этом речь идет не о преждевременных вспышках настойчивости в преодолении трудностей, а о систематической целеустремленной многолетней работе по своему физическому совершенствованию, последовательному достижению целей физической подготовки.

В-четвертых, и это самое главное, разносторонняя физическая подготовка детей и проведение работы по их физкультурно-спортивной ориентации.

Возрастной интервал младшего школьного возраста наиболее благоприятен для закладки практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности ребенка. Именно в этом возрасте отличная мышечная память, ребенок схватывает на лету самую суть движений. В этот период начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности, выявляется специфика индивидуальных моторных проявлений, предрасположенность к тем или иным видам спорта. А это создает условия для успешной физкультурно-спортивной ориентации школьников, для определения каждому из них оптимального пути физического совершенствования.

Концепция физкультурно-спортивной ориентации была выдвинута в противовес широко распространенной концепции спортивного отбора наиболее одаренных детей для привлечения их к занятиям конкретным видом спорта. Сущность физкультурно-спортивной ориентации состоит в признании необходимости подбора для каждого ребенка, подходящего для него вида спорта.

Отбор, точнее сказать, выбор спортсменов - явление вполне понятное и по-спортивному справедливое, когда речь идет о комплектовании сборных команд, и совершенно недопустимое при организации при организации физического воспитания и спортивной подготовки детей.

Арсенал средств современного спорта и других форм физической активности настолько широк и разнообразен, что перекрывает с лихвой весь возможный диапазон индивидуальных моторных возможностей ребенка и позволяет найти для каждого вид спорта, в наибольшей степени соответствующий его индивидуальным двигательным способностям, склонностям и интересам.

Изучение структуры и генезиса индивидуальных спортивных способностей, равно как и индивидуальных предрасположенностей к отдельным двигательным проявлениям, позволяет утверждать, что с помощью однократного тестирования невозможно сделать заключение о специфике моторных способностей ребенка, а тем более о его спортивной одаренности. Поэтому следует говорить о процессе физкультурно-спортивной ориентации, которых должен охватывать от одного до четырех лет целенаправленных физкультурно-спортивных занятий, в ходе которых делается заключение о том, каким видом спорта целесообразно заниматься ребенку.

Школа начальной спортивной подготовки предоставляет ребенку возможность на основе разносторонней физической подготовки и использования многих видов спорта хорошо подготовить себя физически и психически к дальнейшим систематическим занятиям спортом.

Согласно существующему положению дети младшего школьного возраста допускаются к занятиям начальной спортивной специализации следующих видов спорта: 7-8 лет - спортивное плавание, фигурное катание на коньках, художественная и спортивная гимнастика (для девочек), теннис.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Театрально-творческое развитие детей с задержкой психического развития
Сложившаяся на сегодняшний день образовательная ситуация, при которой учреждения для детей с задержкой психического развития используют учебники и программы массовых образовательных школ, с одной сто ...

Уроки предметно-практического обучения в школе для глухих детей
Уроки предметно-практического обучения (уроки ППО) – одна из самых оригинальных и специфических организационных форм обучения языку в коммуникативно-деятельностной системе. Конечная метацель этих уро ...

Анализ результатов исследования по итогам формирующего эксперимента
В период педагогической практики (февраль - апрель, октябрь - ноябрь 2010 года) нами была разработана и реализована экспериментальная система из пяти уроков, направленная на изучение особенностей раз ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru