Методы и организация исследования

Статьи о педагогике » Творческое воображение подростков » Методы и организация исследования

Страница 1

Экспериментальная работа осуществлялась 2008 году на базе общеобразовательной школы им. М. Г. Ефремова в селе «Красная Звезда» Шадринского района. В экспериментальной работе принимали участие 15 человек это ученики 13 – 17 лет.

В работе использованы пять методик, направленные на исследование как общего уровня развития подростков, их способности к обучению, так и отдельных мыслительных операций, анализируя которые можно охарактеризовать отдельные особенности мышления ребёнка. Это следующие методики:

1. Методика П. Торенса «Закончи рисунок»

2. Методика «Вербальный лабиринт»

3. Методика «Выделение существенных признаков»

4. Методика «Исключение понятий»

5. Методика «Образование сложных аналогий»

Ниже приводится описание всех методик и анализ полученных результатов. Результаты тестирований и ответы отдельно взятого ребёнка.

Методика Торенса «Закончи рисунок»

Методика «Вербальный лабиринт»

Если в предыдущей методике был рассмотрен критерий динамичности мыслительного процесса, то цель следующей методики: исследовать гибкость, пластичность мышления и способность к быстрому переключению при решении мыслительных задач. При выполнении данной методики использовалось следующее оборудование: секундомер, карандаш, специальные бланки.

Без объяснения цели работы исследуемым была зачитана инструкция: «Перед вами 10 вербальных лабиринтов. В каждом случае вам необходимо начинать «продвижение по лабиринту из правого нижнего угла и двигаться вверх (в левый верхний угол) так, чтобы в результате продвижения из пройденных букв образовалось слово. Изменять направление движения можно только под прямым углом. Работать нужно как можно быстрее, так как учитывается время выполнения каждого из 10 заданий».

Правильный ответ – языкознание, путь был начат от нижнего правого угла, согласно методике до верхнего левого угла.

После этого были даны указания начать работу и включен секундомер. Результаты данной методики были оформлены в виде таблицы, при получении определенных данных и выяснению их средних параметров, был определен уровень гибкости, пластичности мышления отдельно взятого ребенка.

При выполнении следующей методики целью было выяснить уровень испытуемых выделять существенные признаки предметов, как один из показателей развития мышления.

Методика «Выделение существенных признаков»

При выполнении данной методики преследовалась следующая цель: выявить способности испытуемого дифференцировать существенные признаки предметов или явлений и несущественные второстепенные.

При выполнении данной методики использовалось следующее оборудование: карандаш, специальные бланки

Стимульный материал:

1. сад (растения, садовник, собака, забор, земля)

2. река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)

3. город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

4. сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены)

5. куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)

6. деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)

7. кольцо (диаметр, алмаз, проба, круглость, печать)

8. чтение (глаза, книга, картина, печать, слово)

9. газета (правда, приложение, телеграмма, бумага, редактор)

10. игра (карты, игроки, штрафы, наказание, правила)

Перед началом выполнения методики испытуемым была зачитана инструкция: «В каждой строчке одно слово находится перед скобками, а пять в скобках. Слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Вам необходимо выбрать из пяти сов два – наиболее существенных, являющихся неотъемлемыми признаками слова, стоящего перед скобками. Выберите только два и выпишите их»

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Игра. Функции игры на уроке иностранного языка
Как писал Ф. Шиллер: «в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества». Задача учителя иностранных языков сд ...

Государственная политика в сфере народного образования. Проблема финансирования земских и церковно-приходских школ
Начало второй половины XIX столетия в России характеризовалось большими изменениями. Эпоха «великих реформ» Александра II отличалась удивительным благородством замыслов и не менее удивительным отсутс ...

Комплекс методик по изучению осложненного поведения подростков
Научно-педагогические теории последних десятилетий, а также опыт социальных педагогов-исследователей дают возможность рассматривать социально-педагогическую диагностику как неотъемлемый компонент уче ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru