Социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению последствий конфликтных ситуаций с учащимися «группы риска» представляет собой координацию профессиональных усилий специалистов для обеспечения эффективности работы в данном направлении.
Классный руководитель представляет социальному педагогу данные о подростке «группы риска» по следующим позициям:
· участие учащегося в общественной жизни класса;
· приемлемые (позитивные) качества личности;
· взаимоотношения со сверстниками;
· досуговые предпочтения (чем любит заниматься в свободное время);
· каково влияние семьи;
· имеют ли место конфликты в классе и их причины;
· какая работа проводилась с подростком и насколько результативно.
Социальный педагог:
· приводит все сведения в систему;
· проводит консультации, собеседования с подростком, семьей, одноклассниками, учителями-предметниками;
· посещает уроки, на которых возникают проблемы;
· ставит социальный диагноз;
· привлекает к сотрудничеству психолога, совместно с которым, в случае необходимости, принимается решение о направлении подростка на реабилитацию в соответствующие учреждения.
Заместитель директора по воспитательной работе (ВР) в случае отсутствия положительного результата работы, проведенной классным руководителем, социальным педагогом и психологом организует педконсилиум с участием учителей-предметников, классного руководителя, социального педагога, психолога.
Директор школы осуществляет координацию усилий всех вышеперечисленных участников взаимодействия; в случае необходимости принимает решение:
· о приглашении подростка с родителями на заседание Совета по профилактике;
· ходатайстве перед ПДН о составлении протокола на родителей в случае уклонения от исполнения родительских обязанностей;
· направлении подростка на Комиссию по делам несовершенно летних;
· вынесении вопроса на педсовет для обсуждения и принятия коллегиального решения.
Статьи по теме:
Условия формирования творческого мышления учащихся
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, ...
Сюжетно-ролевая игра – это игры , которые придумывают сами
дети
В них отражаются их знания, впечатления представление об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения. У каждой игры есть тема, игровой замысел, сюжет содержание роли. Дошкольное детство - от 3 ...
Методы и организация исследования
Экспериментальная работа осуществлялась 2008 году на базе общеобразовательной школы им. М. Г. Ефремова в селе «Красная Звезда» Шадринского района. В экспериментальной работе принимали участие 15 чело ...