Характеристика способов формирования творческого мышления у детей школьного возраста

Статьи о педагогике » Психолого-педагогические способы формирования творческого мышления младших подростков » Характеристика способов формирования творческого мышления у детей школьного возраста

Страница 2

Педагогами разработаны различные методы обучения школьников. Творческим подходом обладает метод проблемного обучения (М. И. Махмутов). Его цель — усвоение учениками предметного материала путем решения специальных познавательных задач — проблем и моделирования проблемных ситуаций.

Развивающее обучение (В. В. Давыдов, Л. В. Занков) акцентировано на учебной деятельности, развивающей теоретическое мышление и личность ученика.

Педагогическая инженерия (Г. П. Щедровицкий, Н. Н. Халаджан) сместила акценты с передачи знаний на организацию образовательной деятельности с целью получения авторизованной учебной продукции.

Эвристическое обучение (А. В. Хуторской) в отличие от предыдущих методов исключило из процесса обучения репродуктивные элементы деятельности. Оно преследует цель не только развивать ученика, но и сделать его субъектом и конструктором своего образования, организатором своих знаний. Креативная педагогика в наибольшей степени соответствует природе творчества. Ее задачей является развитие комплекса креативных свойств личности, приобретение опыта творческой деятельности на основе самопознания и саморазвития.

Т. А. Барышева и Ю. А. Жигалов (2006) показали различия между традиционным и креативным типами обучения:

Сравнительные характеристики традиционного и креативного типов образования

Таблица 1

Линии анализа

Традиционный тип

Креативный тип

Ориентации

На стандарты

На вариативность

Вектор времени

Реконструкция прошлого

Созидание будущего

Мотивация

Приобретение знаний

Самореализация

Характер информации

Непротиворечивая, предлагается в «готовом» виде. Манипуляции чужими идеями

Альтернативная, добывается самостоятельно. Продуцирование своих идей

Процесс познания

Усвоение стандартов, чужого опыта

Преобразование, открытие

Тип мышления

Конвергентное (логическое)

Конвергентное и дивергентное (творческое)

Результаты

Запланированы, известны

Вероятностны, неизвестны

Субъект-объектные отношения

Человек — объект обучения

Человек — субъект познания и творчества

Технологии

Имитационные репродуктивные

Проблемные, когнитивно-эвристические, креативные, арт-технологии

Функции педагога

Воздействие

Взаимодействие, сопровождение

Последействие

Тезаурус академических знаний, алгоритмы

Рефлексия актуальных достижений и мотивация перспективы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Как собирать фактический и теоретический материал для экономической части дипломного проекта и как его компоновать
Логически обусловленная последовательность выполнения экономической части дипломных проектов включает в себя: осмысление полученного задания и формирование замысла работы; составление подробного (по ...

Взаимодействие организации с внешней средой
Правовой основой функционирования школы является Закон РФ «Об образовании». На МОУ СОШ №10 воздействие в форме приказов, распоряжений организационного характера оказывает учредитель – администрация В ...

Ведущие направления словарной работы с детьми дошкольного возраста
дидактический словарь дошкольный упражнение Анализ особенностей освоения детьми лексики позволяет выделить в словарной работе несколько направлений: 1) овладение словами, обозначающими предметы и явл ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru