Характеристика способов формирования творческого мышления у детей школьного возраста

Статьи о педагогике » Психолого-педагогические способы формирования творческого мышления младших подростков » Характеристика способов формирования творческого мышления у детей школьного возраста

Страница 6

*Каким* именно образом будет осуществлен данный замысел?

*Каким образом* вы узнаете, что цель достигнута? Как опробуете критерии исполнения?

*Кто* будет это делать? (Назначьте ответственных лиц и заручитесь согласием тех, кто будет приводить данный план в исполнение).

*Когда* будет осуществляться каждый этап? Когда будет выполнена общая задача?

*Где* будет выполняться каждый этап?

*Почему* необходим каждый конкретный шаг?

Во время обсуждения члены группы должны следить за тем, чтобы не отклоняться от стратегии и физиологии Реалиста. В процессе обсуждения всем членам группы следует сидеть прямо или слегка подавшись вперед, глядя прямо перед собой, выпрямив или слегка наклонив вперед голову. В когнитивном плане им следует действовать так, "как если бы" мечта осуществима и размышления касаются способов реализации данного замысла или плана. Следует установить приоритетность действий и определить, какие шаги нужно предпринять в краткосрочном плане. Каждому участнику группы также потребуется занять "вторую позицию" по отношению к другим участникам и взглянуть на план с нескольких разных точек зрения.

На стадии Критика в "горизонтальном видении" все отдельные "раскадровки" должны быть синтезированы в одну общую. Как правило, это осуществляет исследователь, который должен установить обратную связь с группой и посмотреть, как его собственная карта проблемного пространства была дополнена каждым из членов группы. Исследователь вновь формулирует данный план или замысел и осуществляет "следующее приближение" путем создания новой или комбинированной "раскадровки".

После этого группа должна рассмотреть данную раскадровку "повторным взглядом". В соответствии с рекомендацией Диснея, группа должна отойти "достаточно далеко", чтобы этот повторный взгляд был эффективным. При этом группа может либо сама перейти в другое место, либо удалить раскадровку на некоторое расстояние от себя. Затем члены группы приступают к рассмотрению следующих вопросов "Критика":

Отвечает ли данный план критериям и целям, лежавшим в его основе?

*Почему* кто-то мог бы возражать против этого нового замысла?

*На ком* отразится этот новый замысел, кто может ему содействовать или воспрепятствовать, какие у них для этого причины и что им это сулит?

*Что* положительного заключает в себе нынешний методы ведения дел?

*Каким образом* можно сохранить все положительное при осуществлении данного плана или замысла?

*Когда и где* вы не хотели бы осуществлять данный план или замысел?

В компании Диснея было принято, оценивая раскадровку, рассматривать несколько различных перспектив и критериев, например: 1) весь план целиком; 2) персонажей или индивидуумов, участвующих в осуществлении данного плана или испытывающих влияние от его реализации; и 3) конкретные действия данных индивидуумов.

При "повторном взгляде" членам группы следует строго придерживаться стратегии и физиологии Критика. Их цель состоит в том, чтобы, рассмотрев предмет с различных точек зрения и отыскав слабые места в ходе логических рассуждений о том, "что произойдет, если" возникнут проблемы, подобных проблем избежать. При этом весьма полезно сидеть в небрежной позе, с опущенной, слегка склоненной набок головой и взглядом, также обращенным вниз.

Для того чтобы быть "конструктивными" критиками, участники группы прежде всего должны определить, какие критерии были соблюдены и, по мере возможности, сформулировать свои "критические замечания" в форме вопросов.

После того как все вопросы собраны воедино, группа может назначить нового "исследователя" или же может продолжить циклическое повторение всех фаз, постепенно дорабатывая данный план.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по теме:

Логопедия об особенностях и возможностях овладения письменной речью
Дисграфией называют стойкую неспособность овладеть навыками письма по правилам графики (т.е. руководствуясь фонетическим принципом письма), несмотря на достаточный уровень интеллектуального развития ...

Роль телевидения как средства формирования духовно- нравственных ценностей младших школьников
Человек 21 века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации проникли во все сферы жизни. Медиа ...

Проблема физического воспитания дошкольников в современных исследованиях педагогов и психологов
Изучением данного вопроса занимались многие ученые. За последние годы проведены исследования, установившие эффективность использования методов соревнования и творческих заданий в подвижных играх дете ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru