Особенности организации занятии кружка в 3-4 классе

Статьи о педагогике » Организация занятий кружка "Изонить" с учащимися 3-4 классов » Особенности организации занятии кружка в 3-4 классе

Страница 3

Младшие школьники располагают значительными резервами развития. Психологами доказано, что дети младшего школьного возраста очень способны, если их правильно обучать. Для успешного раскрытия резервов ребенка нужно как можно быстрее адаптировать детей к работе в кружке. Говоря о способностях младших школьников, следует отметить, что в этом возрасте свойственна непосредственность и подражательность. Дети в этом возрасте склонны к бурным фантазиям. В нашем случае фантазия необходима для выявления творческих возможностей ребят.

Школьники младшего возраста с большим увлечением занимаются практической работой поэтому, чем меньше возраст детей, тем больше времени отводится выполнению практических заданий. Нагрузка во время занятий должна соответствовать силам и возможностям кружковцев, обеспечивать их занятость в течение всего занятия. Младшие школьник быстро утомляются при выполнении однообразной работы, поэтому руководитель должен заранее продумать, как построить занятие, разнообразить его.

Теоретический материал обычно дается в начале занятия. Новую тему, то или иное задание надо объяснять просто и доходчиво, обязательно закрепляя объяснение показом наглядного материала. Теоретический материал можно преподносить в форме рассказа или беседы, сопровождаемой вопросами к детям. При выполнении первоначальных заданий уместны различные упражнения, которые помогают учащимся приобрести определенные навыки.

Руководитель должен добиться от ребят точности и аккуратности выполнения этой подготовительной работы. Кружковцы должны понимать, что от нее в значительной мере зависит качество последующей работы.

Постоянно развивая интерес учащихся к занятиям, руководитель стремится выбирать такую форму их проведения, при которой предоставляется возможность самостоятельного творчества в переработке образов и в создании новых. Следует поощрять смелость в поисках новых форм и художественных средств выражения образа, проявлении фантазии и возможного разнообразия в оформлении работ. Предоставляя детям, как можно больше самостоятельности руководитель вместе с тем должен направлять творческую деятельность кружковцев, развивать у них способность выбирать у них темы, думать о способах исполнения творческой работы, помогать в решении поставленной задачи.

Выполнение заданий должно способствовать познавательной активности кружковцев, усиливать их эстетическую восприимчивость, развивать художественный вкус и творческие способности. Кружковцы должны четко усвоить различные приемы графической работы, научится самостоятельно создавать художественные образы.

Объяснение теоретического материала и практических заданий сопровождается демонстрацией различного рода наглядных пособий, личным примером руководителя.

Демонстрация последовательности выполнения определенного задания дает наиболее полное представление о процессе работы над художественным образом.

Готовясь к занятиям, руководитель особенно тщательно должен продумывать методику показа наглядного материала, как и в какой последовательности, проводить показ и объяснение, на что обратить внимание и какие задавать вопросы.

При объяснении нового материала для всей группы в основном используют методы фронтальной работы. Фронтальный показ это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материла, а также различных технических приемов работы. Показ обязательно сопровождается пояснением руководителя.

Выполнение задания в группе кружковцев обычно происходят в группе неравномерно: одним уже выполнили работу, другие еще только начинают. Поэтому необходимо проводить и индивидуальную работу с детьми, зачастую дополнительно объяснять задания.

Большое воспитательное значение имеет подведение итога работы, анализ и оценка ее. Надо помнить, что одно только критическое замечание не по существу лишает ребенка радости, может вызвать не желание продолжать работу, поэтому оценка должна носить объективный, обоснованный характер. Школьники должны знать, что задания надо выполнять по возможности самостоятельно, с выдумкой. Наиболее подходящая форма оценка, это организованный просмотр выполненных творческих работ. Такой просмотр можно устроить, как временную выставку развесив изделия на стенде, доске, разложив на столах.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Диагностика и оценка готовности к школе детей 6 – 7 лет с задержкой психического развития
Готовность к обучению в школе предполагает определенный уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, способности к принятию социальной позиции школьника, к произвольной регул ...

Характеристика детей с задержкой психического развития. Пути практического овладения письмом
При анализе имеющейся литературы можно выделить 4 разных подхода к проблеме изучения и обучения детей данной категории (иногда эти подходы выступают в сочетании): Широко распространен взгляд в больши ...

Методические рекомендации по обучению решению задач на построение
Как и в каком месте курса геометрии следует знакомить учащихся с общей схемой решения задач на построение? Здесь возникает два различных методических вопроса. Первый из них — это вопрос о том, с како ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru