Особенности организации занятии кружка в 3-4 классе

Статьи о педагогике » Организация занятий кружка "Изонить" с учащимися 3-4 классов » Особенности организации занятии кружка в 3-4 классе

Страница 2

Развитие детской фантазии и творческого воображения, пробуждение интереса детей к миру изобразительного искусства, особая задача руководителя, для выполнения этой задачи следует внимательно отнестись к проведению кружка.

В зависимости от поставленной задачи руководитель кружка на занятиях использует различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего сочетая их. Занятия по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания.

Теоретические сведения — объяснение нового материала, информация познавательного характера. Однако основное место на занятиях отводится практическим работам. Руководителям необходимо продумать содержание и ход каждого занятия, чтобы практическая часть являлась естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, получаемых детьми.

Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям руководителю рекомендуется разнообразить методы работы. При составлении плана занятий надо учитывать возрастные особенности детей.

Начальное обучение — первая ступень организационного и систематически осуществляемого процесса формирования у детей знаний, умений, навыков. Цели и задачи начального обучения формирования основ всестороннего развития детей, подготовка их к дальнейшему обучению в старших классах. Младший школьный возраст — 9-11 лет. Это возраст спокойного и равномерного физического развития. Особое внимание нам нужно будет уделять на занятиях осанке детей, так как именно в этом возрасте происходит формирование костной системы. У детей 9-11 лет процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, дети испытывают большую потребность в движениях, они быстро утомляются, устают, поэтому на необходимо не предотвращать подвижность детей на занятиях, а наоборот удовлетворять эту потребность: разрешать им бегать и резвиться в перерывах, проводить физминутки.

Поступление в школу вносит резкие изменения в жизнь ребенка, меняется весь уклад его жизни. Основной ведущей деятельностью становится учеба, получение знаний, но игровая деятельность не теряет своей значимости, поэтому занятия кружка, где обучение, воспитание и игра синтезируют и обретают интересные и увлекательные формы будут для детей не утомительными, не требующие усилий, напряжения и самоограничения, как учеба.

В этом возрасте для детей велика роль руководителя кружка, который становится для них непререкаемым авторитетом, чтобы поддержать интерес детей к занятиям нам необходимо подкреплять его похвалой, одобрением.

Организуя процесс обучения нам необходимо учитывать особенности развития познавательных, психических процессов младших школьников. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Дети с живым любопытством воспринимают окружающую жизнь, но восприятие весьма несовершенно и поверхностно. Дети этого возраста склонны уделять большое внимание второстепенным, а не главным деталям. Восприятие младших школьников тесно связано с действием, чтобы лучше понять и осмыслить воспринимаемое, ребенку нужно с ним подействовать. Также необходимо учитывать, что восприятие носит эмоциональный характер. Дети быстрее и с интересом воспринимают те объекты, которые вызывают у них эмоциональный отклик. Исходя из этого, следует отметить, что речь руководителя должна быть эмоциональной и выразительной, наглядной, яркой, красочной.

У младших школьников преобладают наглядно-образная память и мышление. Поэтому, словесные описания задания к работе, мы должны сопровождать наглядностью и примерами. Нам как руководителям кружка по важно учитывать чувствительность и отзывчивость детей на эмоциональное воздействия. Младшие школьники не умеют контролировать проявление своих чувств, проявляют и очень открыто, откровенно, наша задача в том, чтобы эта эмоциональность отображалась в их творческой деятельности, приобрела свойство эстетических чувств.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Компьютерные программно-методические материалы по физике
Мультимедийный электронный учебник для школьного курса физики. Содержит разноуровневые задачи, демонстрации физических явлений методами компьютерной анимации, компьютерное моделирование физических за ...

Обучение одаренных детей в обычном классе
Существует несколько технологий обучения одаренных детей в обычном классе. В данной курсовой работе мы хотим рассмотреть технологии «Труднейший первый шаг», «Уплотнение учебной программы», «Независим ...

Пример применения песочной терапии на развивающем занятии в ДОУ
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел песок, чтобы поведать свои тайны, рассказать интересные истории и сказки. Здесь, в нашей песочнице, живет властелин песка — Песочный Человечек. Он очень весе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru