О влиянии музыки на психику ребенка

«Не всякая музыка годится для всякого человека»

Гиппократ.

Музыка оказывает большое психотерапевтическое воздействие на организм ребенка. В наши дни ребенка окружает музыка, разная по качеству и степени доступности, она звучит по радио и телевидению, в кино. Такое музыкальное окружение требует строжайшего контроля со стороны музыкантов – педагогов, призванных оградить больных детей от вредного звучания, а, следовательно, и от травмирования.

Часто понимается под вредной музыкой? Это музыка насыщенная шумовыми и ритмическими эффектами возбуждающего действия, надрывная, меланхоличная и слезливая. Из сказанного не следует, что предлагают слушать только классическую и серьезную музыку. Хорошая развлекательная музыка, спокойная, мелодичная, доступная детскому пониманию, может оказать положительное влияние на психику больного ребенка.

На уроках музыки необходимо пользоваться режимом щадящим и охраняющим нервную систему учеников, избегая их утомление и переутомления, которое ведет к перенапряжению.

Хорошо известно, что под влиянием музыки изменяются все физиологические показатели работы организма. В зависимости от характера и количества музыка может оказать хорошее и плохое влияние на организм человека.

К методам охраны нервной системы детей с задержкой психического развития относится и борьба с шумом в классах коррекции. Установлено, что шум действует не только на органы слуха. Под разрушительным влиянием шума повышается кровяное давление, развивается заболевание сердца. Шумы оказывают пагубное влияние на весь организм больного ребенка, понижая внимание, ускоряя наступление утомления, изменяя скорость дыхания и пульса, нарушая обмен веществ.

В классах коррекции не должно быть шумных игр, шумных и затяжных репетиций к детским праздникам, которые должны быть строго регламентированы во времени и продуманы в отношении программы. Следует избегать организации шумовых оркестров с преобладанием ударных инструментов.

Борьба с шумом – это борьба за сохранение здоровья ребенка с задержкой психического развития.

Статьи по теме:

Работа с одаренными детьми
Потребность одаренных детей в эмоциональном комфорте очень велика, особенно в признании и осознании собственной цены. Способность детей к большому количеству и смене восприятий порождает и уязвимость ...

Психолого-физиологические особенности учеников младшего школьного возраста
Поскольку предметом исследования данной работы являются игровые приемы, используемые для формирования активных лексических навыков на уроках немецкого языка в младшей школы, стоит сначала сделать обз ...

Метод развивающего дискомфорта
Самая сильная потребность одаренных детей – накопление и усвоение знаний. Одаренный ребенок чувствует себя по настоящему комфортно только тогда, когда он может спокойно приобретать знания. Так, на во ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru