Практикум. Лабораторно-практические занятия

Страница 2

Общим для всех практических работ является использо­вание индивидуальной и групповой деятельности; обязатель­ным видом является коллективная деятельность студентов в период сессии.

Важна и парная работа (статические и динамические пары), где по одной и той же проблеме студенту представляется воз­можность несколько раз проверить себя, встретившись со сту­дентами с различным уровнем знаний.

Обязательные приемы, используемые во всех видах груп­повой деятельности: организация успеха, уверенности в соб­ственных силах; организация взаимной ответственности; ока­зание доверия; экспертный анализ, имеющий свои оценочные критерии; вопросы к преподавателю.

Обязательные методы: метод временных ограничений, коллективных обсуждений в совокупности с другими метода­ми.

Обязательные средства: проведение практических занятий (технология); использование аудио- или видеотехники; исполь­зование справочного материала; средства контроля (графи­ки, схемы, таблицы, листы самоконтроля, мониторинговые срезы и др.).

Цели проведения практических работ заключаются в отра­ботке умений и навыков, в систематизации и обобщении по­лученной информации, переводе ее в личностные знания, что способствует формированию «Я-концепции» и таких практи­ческих умений, которые необходимы в профессиональной де­ятельности преподавателя.

В ходе познания и практического действования студент должен понять, осознать педагогический процесс как жизнен­но важный; научиться оперировать понятиями, категориями педагогики; применять способы, приемы, методы практичес­кой конструктивной деятельности и общения, приучая себя к постоянному пересмотру и совершенствованию педагогики общения, к выработке собственных убеждений.

Студент, готовясь к зачетам, экзаме­нам, самостоятельно проводит ряд практикумов, что позволя­ет ему получить зачет автоматически. Представленные в прак­тических материалах вопросы и задания составляют актуаль­ные темы практики и позволяют проверить умения и навыки студента в пользовании первоисточниками, учебниками, спра­вочниками, дополнительной литературой.

Решение типовых и нетиповых задач и ситуаций помогает студенту-заочнику подготовиться не только к экзаменам, но и к написанию контрольных, курсовых и дипломных работ, к практике. Особенно важно упражняться в решении нетиповых задач, позволяющих переносить знания в новые ситуации, ре­шать задачи нового класса.

Необходимо подготовить письменно ряд вопросов по вы­бору к семинару, практикуму и представить их преподавате­лям на сессию, это поможет подготовиться к третьему вопро­су экзаменационного билета, представляющему собой нети­повую задачу.

Семинар – вид групповых занятий по какой-либо научной, учебной и другой проблематике, активное обсуждение участ­никами заранее подготовленных сообщений, докладов и т.п.

С тематикой семинаров студенты знакомятся зара­нее, поэтому они могут подготовить ряд вопросов для выступ­ления на семинарах. Для приобретения широкого видения проблемы студент старает­ся осмыслить ее в общем объеме; познакомиться с темой по базовому учебному пособию или другой основной рекоменду­емой литературе; выявить основные идеи, раскрывающие дан­ную проблему; сверить их определения со справочниками, эн­циклопедией; подготовить план-проспект раскрытия данной проблемы; выявить неясные вопросы и подобрать дополнительную литературу для их освещения; составить тезисы вы­ступления на отдельных листах для последующего внесения дополнений и подготовить доклад или реферат для сообще­ния на семинаре; проанализировать собранный материал для дополнительной информации по темам семинара; готовясь к выступлению на семинаре, по возможности проконсультиро­ваться с преподавателем; относиться к собранному материа­лу, как к источнику будущих исследований.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Своеобразие состояния письменной речи при смешанной дисграфии
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. А.Р. ...

Актуализация внедрения альтернативных форм обучения в дошкольном образовании города Кунгур Пермского края
Динамика положительных перемен в дошкольном образовании не исключает наличия ряда вопросов, каков уровень развития детей, не посещающих дошкольные организации? С каким запасом здоровья эти дети прихо ...

Младший школьный возраст
В этот период происходит интенсивное, плавное и равномерное развитие детского организма. За год длина тела и вес в среднем увеличивается на 4-5 см и на 2-3 кг, а окружность грудной клетки на 2-3 см. ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru