Практикум. Лабораторно-практические занятия

Страница 4

Проблемный семинар готовится преподавателем достаточ­но основательно: подбираются проблемные и контрольно-про­верочные вопросы. Такой семинар возможен только после про­хождения темы. К нему студенты готовятся по пособиям,а так­же используют хрестоматии, энциклопедии, справочники, сло­вари, журналы.

К проблемному семинару просматривается литература в рамках различных исследовательских школ (например «Тра­диционные и нетрадиционные подходы к проблеме .»).

Многолетняя практика показала, что наибольшую эффектив­ность приносят семинары, проводимые в форме коллективной познавательной деятельности, имеющей определенные особен­ности, а именно:

разделение студентов на группы по их желанию (с обяза­тельным

участием студента с устойчивым интересом к данному пред­мету);

постановка общих целей и задач для группы;

работа в последовательности – индивидуальная, пар­ная (чаще всего перекрестный опрос), работа в группе, коллективная;

обязательное предварительное ограничение по времени каждого этапа занятий;

экспертный анализ;

оценка работы группы преподавателем;

проведение самооценки.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Диагностика основных проблем МОУ СОШ № 10
В процессе проведения аудита организации были выявлены следующие проблемы (организационные патологии): 1. Проблема повышения мотивации учащихся – невысокий уровень познавательных интересов учащихся п ...

Кружок как основная форма организации технического творчества
Наиболее распространенной групповой формой организации внеклассной работы является кружок – добровольное объединение учащихся, проявляющих повышенный интерес к определенной области знаний и стремящих ...

Исследование результативности дифференцированного обучения
При организации дифференцированного обучения в школе встает проблема определения результативности дифференциации. Эта проблема сложная. Что выбрать в качестве показателей результативности дифференциа ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru