Проблемный семинар готовится преподавателем достаточно основательно: подбираются проблемные и контрольно-проверочные вопросы. Такой семинар возможен только после прохождения темы. К нему студенты готовятся по пособиям,а также используют хрестоматии, энциклопедии, справочники, словари, журналы.
К проблемному семинару просматривается литература в рамках различных исследовательских школ (например «Традиционные и нетрадиционные подходы к проблеме .»).
Многолетняя практика показала, что наибольшую эффективность приносят семинары, проводимые в форме коллективной познавательной деятельности, имеющей определенные особенности, а именно:
разделение студентов на группы по их желанию (с обязательным
участием студента с устойчивым интересом к данному предмету);
постановка общих целей и задач для группы;
работа в последовательности – индивидуальная, парная (чаще всего перекрестный опрос), работа в группе, коллективная;
обязательное предварительное ограничение по времени каждого этапа занятий;
экспертный анализ;
оценка работы группы преподавателем;
проведение самооценки.
Статьи по теме:
Теоретико-множественный подход к изучению понятия числа
число натуральный математика начальный Программа (традиционная) предусматривает постепенное расширение области рассматриваемых чисел. Концентризм в построении программы неразрывно связан с особенност ...
Условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ
Понятие предметно-игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она оказывает влияние на ...
Итоги проведенной работы по обучению аппликации из соломки старших
дошкольников
Для оценки эффективности предложенной нами методики был проведен контрольный эксперимент, для проведения которого использовалась та же диагностика, что и для констатирующего эксперимента - диагностик ...