Обучающие программы. Сравнительная характеристика

Страница 1

Итак, какие же виды деятельности может осуществлять ученик во внеурочное время с целью лучшего овладения иностранным языком?

Это индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, формированию или совершенствованию грамматических и лексических навыков. С этой целью очень полезно предложить ребятам использовать различные программы.

В настоящее время предлагается много различного материала. Но для того чтобы его использовать наиболее эффективно, сначала необходимо проанализировать: может ли этот материал быть включен в занятия? Поэтому ниже предлагается рассмотреть каждую из наиболее популярных обучающих программ ( "Jetzt online", "Kaleidoskop", "Lernnetz Deutsch", "Dubliner Arbeitsblätter online") по определенным критериям.

Статьи этой обучающей программы берутся из молодежного журнала-приложения "Jetzt" газеты "Süddeutsche Zeitung" и дидактируются Гёте-институтом.

Эта программа предназначена как для лиц, самостоятельно изучающих язык, так и для целых классов и групп учащихся, но знания языка должны быть на довольно высоком уровне.

К обучающим целям относятся следующие: понимание прочитанного, аудирование, понимание увиденного, написание текста, компетенция в технических средствах обучения и межкультурное обучение.

Тема материалов тесно соприкасается посредством аутентичных текстов с проблемой немецкого языка и молодежной культурой.

К формам упражнений относятся такие как различные виды чтения, вопросы и толкование слов к тексту, аутентичные задания (поисковая работа в WWW), а также свободное написание как в режиме offline, так и в режиме online.

Для понимания прочитанного (Leseverstehen) есть следующие упражнения:

- соотнести картинки с предложениями;

- соотнести понятия и картинки;

- расставить картинки согласно содержанию текста;

- выбрать правильный ответ на вопрос из нескольких предложенных;

- пересказать содержание текста с опорой на картинки;

- привести в порядок предложения;

При это используются такие виды чтения как:

- понимание текста при помощи картинок и надписей;

- глобальное понимание;

- тотальное понимание;

- курсорное чтение;

- поисковое чтение;

- суждение о содержании текста по его форме и внешнему виду.

Аудирование и понимание увиденного (Hör- und Sehverstehen) реализуются только в одной главе: "Fernsehnachrichten", где можно посмотреть видеоклипы и ответить на вопросы.

Компетенция в технических средствах обучения (Medienkompetenz) реализуется через технические указания для поисковой работы в WWW и через сноски в статьях, а также при выполнении поисковых заданий в Alta Vista (Kapitel "Oskar-Wette", die Aufgabe "Jagd und Modalverben")

Межкультурное обучение осуществляется во многих главах: "Typisch deutsch" (Fotomuseum "Deutsche sehen Schweizer, Schweizer sehen Schweizer"); "Schlußelqualifikation" (Jobsuche - Auslandsangebote); "Kofferlotto" (Reise um die Welt planen); "Anne lernt das ABC" (Interview über Österreich, Australien, Neuseeland); "Fasfood-Namen" (Essen und trinken in den deutschsprachigen Ländern; Rezepte aus Österreich); "Oskar-Wette"; "Sprichwörtern raten" (interkultureller Vergleich von Sprichwörtern im Wettbewerb-Beitrag).

Что касается грамматической компетенции, то считается, что обучение важнейшим аспектам грамматики немецкого языка уже должно быть окончено, можно лишь кое-что освежить (Modalverben, Weil-Sätze, bestimmte und unbestimmte Artikel, Possesivpronomen, Konjunktiv). Если возникает вопрос по какому-либо правилу, то можно обратиться к "Грамматике немецкого языка" У.Клингера, сноска которой находится там же.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Методы изучения внимания у детей дошкольного возраста
Метод – систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели. В отличие от области знаний или исследований, ...

«Болонский процесс»
«Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой ...

Целевые ориентиры организации
Идеал (видение) – формирование позитивного имиджа образовательного учреждения, основанного на стремление удовлетворить потребности современного общества. Школа с комфортными и здоровыми условиями обу ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru