Практикум. Лабораторно-практические занятия

Страница 3

Семинарские занятия расширяют и закрепляют знания, за­ложенные в теории предмета. На них выносятся вопросы, осо­бенно необходимые для практики, или проблемные вопросы, которые возможно решить только в процессе сотрудничества. Среди обязательных требований к семинару – предваритель­ное ознакомление с темой, вопросами и литературой по дан­ной теме.

Современная практика предлагает широкий круг типов се­минарских занятий. Среди них особое место занимает семи­нар-дискуссия, где в диалоге хорошо усваивается новая ин­формация, видны убеждения студента; обсуждаются проти­воречия (явные и скрытые) и недостатки; для обсуждения бе­рутся конкретные актуальные вопросы, с которыми студенты предварительно ознакомлены. Также в семинар включаются вопросы для педагогической и интеллектуальной разминки (иногда это дискуссионная статья, по которой ставятся про­блемные вопросы); дискуссия может развертываться заочно как круговой семинар. Далее подводятся итоги дискуссии, за­слушиваются и защищаются проектные задания. После это­го проходит «мозговой штурм» по нерешенным проблемам дискуссии, а также выявляются прикладные аспекты, кото­рые можно рекомендовать для включения в курсовые и дип­ломные работы или в апробацию на практике. На сессии пре­подаватель обобщает результаты проделанной студентом ра­боты.

Семинары-дискуссии проводятся с целью выявления мне­ния студентов по актуальным вопросам образования и чаще всего носят такие названия, как «Встреча умов и мнений», «Мое мнение таково .», «Каждый решает по-своему .». Попытайтесь выборочно выполнить задания из базового учеб­ника, что позволит вам подготовиться к третьему вопросу экзаменационных билетов по педагогике и научит умению рас­суждать на проблемные темы.

Семинар-исследование предполагает предварительную ра­боту – написание реферата, доклада по итогам опытной ра­боты. Участие в нем – это, прежде всего, диалог студента-дистантника с преподавателем. Результаты обсуждаются на семинаре или конференции с наглядным показом исследова­тельского материала (схемы, таблицы, графики, диагности­ческие методики). Частично материал может быть включен в дипломную работу. При подготовке к семинару-исследованию студент изучает результаты теоретических исследований, со­ставляет библиографию по теме, учится писать исторические обзоры.

Также семинар может проходить в форме семинара-зачета, которым заканчивается каждая изучаемая тема. Чтобы хорошо подгото­виться к нему, следует решить как можно больше практических упражнений, в том числе нетиповых. При подготовке следует также остановить свое внимание на опорных схемах, таблицах, тестах. Так, например, при подготовке к зачету по педагогике дается такой тест: «Что есть педагогика – наука об искусстве воздействия воспитателя на поведение воспитанника; наука, изучающая закономерности развития ребенка и определяющая направления его воспитания; наука о воспитании, образовании и обучении человека в соответствии с потребностями обще­ственно-экономического развития; наука, которая определяет общие закономерности становления личности .?»

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Игра как первая заметная для взрослых деятельность ребенка
Пока ребенок не начинает играть, он вроде бы ничего и не делает. И когда начинает играть, то еще долгое время тоже как бы способен заниматься только этим видом деятельности. Взрослые не замечают труд ...

Понятие «доктрины образования» и основные доктринальные положения
Национальная Доктрина российского образования исходит из следующих основных положений, подводящих итог современным воззрениям на развитие и будущее отечественного образования. 1. Образование — ведущи ...

Конспекты проведенных уроков
В ходе прохождения педагогической практики в ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум совместно с преподавателем, составлен тематический план по предмету «Обществоведение». В соответствии с ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru