Психологические основы развития звукопроизношенияу детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Статьи о педагогике » Коррекция сигматизма шипящих звуков у старших дошкольников с ОНР » Психологические основы развития звукопроизношенияу детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Страница 4

Если родители ребенка сформировали у него положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Малыш хорошо запоминает текст и практически дословно, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может. Ребенок хорошо понимает содержание несложных сюжетных картинок.

К четырем годам словарный запас ребенка достигает двух тысяч слов. Он уже обогащен за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.

«У многих детей звукопроизношение приходит в норму. Но у части могут наблюдаться смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов».

Дети начинают заниматься «словотворчеством», что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.

В данном возрасте хорошо развитая непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть. В этот период связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность. Но дети уже начинают пересказывать известную им сказку.

К пяти-шести годам запас слов у ребенка увеличивается до двух с половиной – трех тысяч. Он активно употребляет обобщающие слова («одежда», «животные», «цветы» и т. п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей природы и действительности. В слова уже не встречаются перестановки звуков и слогов, пропуски. Исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова. В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает к пяти годам всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

На основе всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

1. В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи.

2. Основным психическим процессов в дошкольном возрасте является память, а ведущим видом деятельности – игра.

3. Процесс становление речи в онтогенезе делится на следующие этапы:

а) доречевой (первый год жизни), который состоит из следующих периодов: непроизвольно издаваемые звуки (крик, плач), гуление, лепет, первые слова;

б) этап первичного усвоения языка (второй год жизни);

в) этап усвоения грамматики (третий год жизни);

г) этап усвоения звуковой системы языка, накопления словарного запаса (четвертый год жизни);

д) этап овладения произношением всех звуков, формирования слоговой структуры слова (пятый-шестой год жизни).

4. Если речь у ребенка недостаточно развита, то соответственно будут страдать и все остальные психические процессы, а также становление личности дошкольника.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

История изучения нарушения письменной речи
Впервые на нарушение чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль в 1877 г. Затем появилось много других работ, в которых давались описания детей с различ ...

Развивающие индивидуально-групповые занятия с подростками осложненного поведения
Взаимодействуя с существующими общественными ценностями в жизни, подросток сравнивает свое поведение с теми образцами, которые предлагаются ближайшим окружением: родителями, педагогами и другими знач ...

Практическое применение видеоматериалов на уроке английского языка в средней школе
Применение видео является уникальным средством обучения английскому языку на всех этапах изучения языка в средней школе. Эффективность использования видеоматериалов на уроках английского языка была д ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru