Отражение субъективных отношений человека к окружающему миру

Статьи о педагогике » Окружающий мир, как среда обитания » Отражение субъективных отношений человека к окружающему миру

Страница 5

В результате проведенных исследований мы определили, что учебный курс "Природолюбие" должен базироваться на:

рассмотрении учебного интегративного курса "Природолюбие" и всех составляющих его элементов, а также проводимых в рамках курса занятий и предлагаемых в процессе обучения и воспитания заданий как сложной системы со своей структурой, связями, элементами, взаимоотношениями, внутренней и внешней средой;

применении в рамках курса в процессе комплексного и всестороннего экологического, нравственного, духовного и эстетического воспитания и образования ребенка элементов и методов системного подхода и анализа, систематизации и классификации знаний;

рассмотрении в рамках курса всей совокупности составных частей и элементов учебно-воспитательного процесса, направленного на решение проблем духовного, нравственного, эстетического и экологического воспитания ребенка как единого, комплексного и системного учебно-воспитательного инструментария;

организации и проведении с детьми во время учебно-воспитательного процесса в рамках курса "Природолюбие" различных занятий и мероприятий;

введении в учебно-воспитательный процесс по данному курсу элементов библиотерапии и сказкотерапии, например, чтение и прослушивание познавательных сказок "Лесная азбука" или "Сказочный мир Природы";

присутствии игровых элементов и программ во время изучения той или иной темы или вопроса;

присутствии в учебном материале и самом учебном процессе динамики действий, заставляющих ребенка принимать самое активное участие в процессе изучения той или иной темы, знакомства с представителями животного и растительного мира;

наличии у каждого учебного элемента данного курса, а также у любой изучаемой в его рамках темы занятий своей структуры и структурных связей, динамики взаимоотношений, как с внутренней, так и с внешней средой;

возможности выхода ребенка в ту или иную внутреннюю и внешнюю среду учебно-воспитательного процесса при изучении любой темы и материала в рамках данного курса;

предоставлении ребенку возможности дальнейшего участия в изучении того или иного материала с учителем, воспитателем, родителями и своими сверстниками за пределами дошкольного учреждения или школы.

Учебный интегративный курс "Природолюбие" рассчитан на проведение комплексного обучения ребенка в дошкольных учреждениях, начальных классах школы и в семье.

Вся разрабатываемая и выпускаемая в рамках курса "Природолюбие" продукция, а также проводимые тематические мероприятия взаимосвязаны, являются элементами одной общей концепции организации и развития учебно-воспитательного процесса, дополняют друг друга, соответствуют целям и задачам курса.

Сформировать культуру природолюбия у младших школьников, помочь ребенку открыть в себе чувство единства с природой, пробудить и воспитать у него любовь и разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природной среде, животному и растительному миру нам представляется возможным и целесообразным с помощью курса "Природолюбие" как системообразующего фактора формирования у детей младшего школьного возраста эмоционально-ценностного отношения к природе.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Национальная доктрина развития образования и национальная идея России
Образованная, просвещенная Россия – ядро национальной идеи России, русской идеи. Национальную идею невозможно изобрести, создать с помощью какой-либо группы ученых или «идеологов» по заказу, она скла ...

Методическая разработка цикла уроков по МХК на основе технологии проблемного обучения
художественный культура проблемный обучение В этой части нашей работы мы представим цикл из трех уроков, каждый из которых в основе своей имеет метод соответствующий проблемному обучению, и которые б ...

Характеристика тренировочных упражнений, используемых во 2 и 3 классах для предупреждения дисграфических ошибок
Одним из наиболее стойких типов специфических ошибок письма являются смешения букв, начертание первого элемента которых требует тождественных движений руки. Это так называемые ошибки по кинетическому ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru