Анализ результатов исследования по итогам формирующего эксперимента

Статьи о педагогике » Динамика развития синестезии в речевой деятельности школьников 6,8,10 классов » Анализ результатов исследования по итогам формирующего эксперимента

Страница 4

Внимательно рассмотрите репродукцию картины Я. Рейсдаля «Водопад». Что изображено на картине? Какие из рассмотренных нами метафор и эпитетов вы бы применили, описывая эту картину? Почему? Какое время года здесь изображено? Какие чувства и мысли вызывает у вас эта картина? Подробнее коснемся цветов. Какие цвета преобладают на картине? Какие цвета использовал художник, чтобы подчеркнуть характер изображения? Теплые или холодные? Какие цвета мы отнесем к теплым? Какие к холодным? Проанализируем композицию. Что изображено на переднем плане картины? На заднем? Какая деталь привлекла ваше внимание? Подумаем, где может быть этот водопад? Какие события могут происходить около него? Кто может жить рядом?

Напишите мини-сочинение из 8-10 предложений. В нем вы должны рассказать о своих впечатлениях. Придумайте историю, связанную с этим изображением. Представьте, что вы сами находитесь у этого водопада. Какие чувства и эмоции вы испытываете? Какие звуки слышите? Какие запахи?

Мы вспомнили эпитеты и метафоры, создали собственные тексты по впечатлениям. Большинству из вас картина понравилась, многие отметили её «звучание», смогли представить журчание воды и пение птиц. Но звучать могут не только картины. Нередко, читая стихотворение, мы сталкиваемся с такими тропами, при которых сочетание гласных или согласных букв создают звучащую картину. Как называют такие тропы? Правильно, аллитерация и ассонанс. Давайте проанализируем отрывок из стихотворения Э.Асадова «Зимняя сказка». Найдите аллитерацию и ассонанс:

Метелица, как медведица,

Весь вечер буянит зло,

То воет внизу под лестницей,

То лапой скребет стекло.

Дома под ветром сутулятся,

Плывут в молоке огоньки,

Стоят постовые на улицах,

Как белые снеговики.

Сугробы выгнули спины,

Пушистые, как из ваты,

И жмутся к домам машины,

Как зябнущие щенята…

Кружится ветер белый,

Посвистывая на бегу…

Мне нужно заняться делом,

А я никак не могу.

Приемник бурчит бессвязно,

В доме прохладней к ночи,

Чайник мурлычет важно,

А закипать не хочет.

Все в мире сейчас загадочно,

Все будто летит куда-то,

Метельно, красиво, сказочно…

А сказкам я верю свято…

Какие слова создают эффект звучащей картины? Какую картину вы представили себе, прочитав стихотворение?

Итак, мы с вами проанализировали картину и стихотворение, сделали вывод о том, что они могут «звучать», то есть у человека могут рождаться ассоциации со звуками, запахом, возможно, вкусом при взгляде на картину или при чтении текста. То же самое может происходить при прослушивании музыки. Сейчас вы послушаете небольшой отрывок из произведения М.Чюрлениса «Соната леса», а после в нескольких предложениях опишете свои впечатления, ощущения, попробуете в словах нарисовать ту картину, которую представили.

4. Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы с вами занимались развитием речи, учились грамотно строить тексты не только с помощью наших знаний по культуре речи, но и подключая свои органы чувств. На следующих уроках мы продолжим.

5. Домашнее задание, выставление оценок.

Написать мини-сочинение по картине или классическому музыкальному произведению (по выбору ученика).

Урок №2

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Актуализация опорных знаний.

На прошлом уроке мы говорили об ощущениях человека и провели необычный урок развития речи. Выполняя упражнения, вы использовали не только свои знания по культуре речи, но и подключали свои органы чувств. Сегодня мы продолжаем анализировать свои ощущения и будем выполнять новые интересные упражнения.

3. Выполнение упражнений

На прошлом уроке мы вспомнили такие понятия, как эпитет и метафора, проанализировали отрывок из стихотворения, делились впечатлениями. Сейчас выполним похожую работу, но задание будет иным. Вам предложены два перевода сонета У.Шекспира. Внимательно прочитайте и подумайте, какой из переводов вам понравился больше и почему, а после выпишите в тетрадь 2-3 метафоры или эпитета и в нескольких предложениях опишите то, как вы их понимаете.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Возможности развития музыкальных способностей при слушании музыки
«Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них», - говорил В. Г. Белинский. Умение слышать музыку и размышлять о ней, надо воспитывать в детях с ...

Психологическое исследование подростковой агрессии на основе методики Басса – Дарки
Цель исследования – выявление агрессивности и её форм в подростковом возрасте. Объект исследования – подростковая агрессивность учащихся средней школы. Предмет исследования – показатели проявления ра ...

Обследование письменной речи детей 2 класса
Проявления разных видов дисграфии и ее причинная обусловленность у учащихся младших классов изучаются прежде всего в процессе индивидуального обследования детей. Причинная обусловленность дисграфии р ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru