Анализ результатов исследования по итогам формирующего эксперимента

Статьи о педагогике » Динамика развития синестезии в речевой деятельности школьников 6,8,10 классов » Анализ результатов исследования по итогам формирующего эксперимента

Страница 3

Исследование проводилось в три этапа.

На первом было рассмотрено современное состояние проблемы, подготовлена теоретическая база дальнейшего исследования.

Экспериментальный этап предполагал апробацию разработанного экспериментального комплекса.

На заключительном этапе оказалось возможным проанализировать полученные статистические данные, скорректировать методику исследования.

В процессе опытно-экспериментальной работы выдвинутая гипотеза исследования подтвердилась, поставленные цель и задачи исследования решены.

Таким образом, положительная динамика в речевом развитии учащихся свидетельствует об эффективности применения методики исследования явления синестезии. Разработанные экспериментальные уроки могут быть рекомендованы в качестве отдельного комплекса учителям русского языка и литературы.

Следует отметить, что рассматриваемый феномен, в силу своей сложности и многоаспектности, не может быть ограничен рамками данного ислледования, дальшнейшее изучение данной проблемы представляется перспективной.

Цели: развитие навыков устной, монологической и письменной связной речи, развитие синестетических способностей в речевой деятельности посредством музыки, живописи, фотографии и произведений литературы, знакомство с общими законами создания текстов-описаний и текстов-рассуждений, эстетическое воспитание учащихся на основе художественных текстов, музыки и живописи, выработка умений определять тематическое, идейное и художественное своеобразие текстов.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Средства обучения: наглядные (оформленная доска, репродукции, фотографии), раздаточный материал (распечатанные на листах задания и схемы), аудиальные (музыкальные отрывки).

Развитие сложных комбинаций ощущений

Урок №1

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Актуализация опорных знаний.

Сегодня у нас урок развития речи. Мы продолжаем учиться говорить и писать грамотно и красиво, чтобы всем было удобно и приятно с нами общаться. Как известно, человек познает окружающую действительность с помощью пяти органов чувств. Перечислим их. Это зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Активнее всего мы познаем мир с помощью зрения. Изучением чувств человека занимаются уже несколько веков. В течение нескольких уроков мы вместе попробуем проанализировать способности своих пяти чувств, а помогут нам в этом разнообразные упражнения.

3. Выполнение упражнений.

Наверное, каждый из нас слышал такие выражения, как горячий песок, слышать запах, резкий звук, резкий запах. Задумывались ли вы когда-нибудь, как расшифровать выражение слышать запах. Мы слышим ушами, а запах ощущаем носом. Получается что-то несовместимое. Но в то же время нам понятно это выражение. То же самое с резким запахом. Резким может быть звук. Здесь идет речь о соединении ощущений человека. Как мы договорились в начале урока, попробуем проверить свои ощущения, помогут нам в этом разнообразные упражнения по русскому языку.

Для начала вспомним, какими тропами пользуются поэты, создавая свои образы в стихотворениях. Вы правы, чаще всего они пользуются эпитетами и метафорами. Начнем с наиболее простого задания. Посмотрите на выданные вам карточки. Найдите метафоры и эпитеты, а также объясните, как вы понимаете то или иное словосочетание. Учащиеся заполняют второй столбец карточки. Правильность выполнения анализируется во время урока.

Теплые звезды

эпитет

Горячий воздух

эпитет

Мягкий шепот

метафора

Топот чугунный

эпитет

Мрак глаз

метафора

Златоструйная вода

эпитет

Спелая звезда

метафора

Алмазные лужи

метафора

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»
урок легкий атлетика физический Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется на основании сопоставления их реальных учебных достижений с заданными целями и требованиями учебных про ...

Технологическая организация самостоятельной работы студентов
Если говорить о технологической стороне, то организация СРС может включает в себя следующие составляющие: 1. Технология отбора целей самостоятельной работы. Основаниями отбора целей являются цели, оп ...

Структура определения
Знание определения не гарантирует усвоения понятия. Методическая работа с понятиями должна быть направлена на преодоление формализма, который проявляется в том, что учащиеся не могут распознать опред ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru