Анализ результатов исследования по итогам формирующего эксперимента

Статьи о педагогике » Динамика развития синестезии в речевой деятельности школьников 6,8,10 классов » Анализ результатов исследования по итогам формирующего эксперимента

Страница 5

Я видел, как торжественный восход

На горных пиках царственно горит

И бледную поверхность быстрых вод

Алхимией небесной золотит.

Но низким тучам позволяет он

Свой светлый лик укрыть от наших глаз,

И вот уже, похищен, унесен,

Бесславно он на западе угас.

Так солнца моего прекрасный свет

Блестящее пророчил торжество,

Но час прошел – и счастья больше нет,

Закрыла туча хмурая его.

И все же я любви не изменил:

Ведь пятна есть и у земных светил.

(Пер. И. Ивановского)

В своем явленье утреннем великом

Вершинам горным солнце дарит взор

Лугов касаясь лучезарным ликом

И в злато превращая гладь озер,

Но часто низких туч бегущей своре

Дает пятнать свой образ неземной

И, мир покинув, стороною вскоре

Спешит на запад, со своей виной.

Так и земное солнце озарило

Меня своей красой в начале дня.

Увы, моим оно недолго было –

Его сокрыла туча от меня.

Все солнцу своему любовь простила,

Ведь без пятна и в небе нет светила!

(Пер. А. Шаракшанэ)

Также на прошлом уроке мы рассматривали картину «Водопад» и создавали небольшой текст по музыкальным впечатлениям. Сейчас попробуем совместить эти две формы работы. Вам предлагаются четыре изображения. Также вы услышите четыре музыкальных фрагмента. Ваша задача – подписать под картинкой номер того музыкального отрывка, с которым у вас ассоциируется то или иное изображение.

Итак, вы отнесли музыкальные отрывки к картинам. Как видим, музыка может рождать ассоциации с тем или иным изображением. А теперь попробуем сами стать художниками. Но рисовать мы будем не красками, карандашами и фломастерами, а словами. Выполним упражнение «словесная живопись». Перед вами изображение бабочки. На крылышках написаны цифры.

1. _

2. _

3. _

4. _

5. _

6. _

Ваша задача – около каждой цифры в свободных строках написать название того цвета. Который, по-вашему мнению, соответствует детали под номером. Но использовать вы должны не простые цвета радуги, а сложные. Сложные прилагательные, например, светло-желтый или «зрительные» прилагательные, встречающиеся в искусствоведческих текстах, которые обозначают цвет. Например, шоколадный, багряный, лазурный, изумрудный и др.

Итак, мы словесно «раскрасили» рисунок. А слышали ли вы о том, что не только рисунок можно раскрасить. Например, некоторые люди считают, что раскрасить можно что угодно. Дни недели, названия месяцев, буквы алфавита. Существует мнение, что они у разных людей ассоциируются с определенным цветом. Посмотрим, с какими именно у вас. Вам предложена таблица с гласными буквами. Во втором столбце напишите цвет, в который может быть окрашена эта буква. В третьей колонке – звукоподражание.

Буква

Цвет

Звукоподражание

А

Е

Ё

И

О

У

Ы

Э

Ю

Я

День недели

Цвет

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Апробирование методов и приёмов, направленных на формирование теоретико-литературных понятий при изучении лирических произведений
Выявленные в ходе констатирующего эксперимента пробелы в знаниях изобразительно-выразительных средств и прочих литературных понятий определили основные задачи формирующего этапа: - Расширить знания д ...

Коррекционная направленность уроков русского языка
В коррекционном учреждении III вида осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования с учетом коррекционной направленности уроко ...

Особенности гуманистического подхода в воспитании и обучении
В середине 20 века, правда, обнаружилось, что академический уровень знаний школьников, а также их нравственное развитие невысоки, что считали следствием прагматизма. Научно-техническая революция треб ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru