Я видел, как торжественный восход
На горных пиках царственно горит
И бледную поверхность быстрых вод
Алхимией небесной золотит.
Но низким тучам позволяет он
Свой светлый лик укрыть от наших глаз,
И вот уже, похищен, унесен,
Бесславно он на западе угас.
Так солнца моего прекрасный свет
Блестящее пророчил торжество,
Но час прошел – и счастья больше нет,
Закрыла туча хмурая его.
И все же я любви не изменил:
Ведь пятна есть и у земных светил.
(Пер. И. Ивановского)
В своем явленье утреннем великом
Вершинам горным солнце дарит взор
Лугов касаясь лучезарным ликом
И в злато превращая гладь озер,
Но часто низких туч бегущей своре
Дает пятнать свой образ неземной
И, мир покинув, стороною вскоре
Спешит на запад, со своей виной.
Так и земное солнце озарило
Меня своей красой в начале дня.
Увы, моим оно недолго было –
Его сокрыла туча от меня.
Все солнцу своему любовь простила,
Ведь без пятна и в небе нет светила!
(Пер. А. Шаракшанэ)
Также на прошлом уроке мы рассматривали картину «Водопад» и создавали небольшой текст по музыкальным впечатлениям. Сейчас попробуем совместить эти две формы работы. Вам предлагаются четыре изображения. Также вы услышите четыре музыкальных фрагмента. Ваша задача – подписать под картинкой номер того музыкального отрывка, с которым у вас ассоциируется то или иное изображение.
Итак, вы отнесли музыкальные отрывки к картинам. Как видим, музыка может рождать ассоциации с тем или иным изображением. А теперь попробуем сами стать художниками. Но рисовать мы будем не красками, карандашами и фломастерами, а словами. Выполним упражнение «словесная живопись». Перед вами изображение бабочки. На крылышках написаны цифры.
1. _
2. _
3. _
4. _
5. _
6. _
Ваша задача – около каждой цифры в свободных строках написать название того цвета. Который, по-вашему мнению, соответствует детали под номером. Но использовать вы должны не простые цвета радуги, а сложные. Сложные прилагательные, например, светло-желтый или «зрительные» прилагательные, встречающиеся в искусствоведческих текстах, которые обозначают цвет. Например, шоколадный, багряный, лазурный, изумрудный и др.
Итак, мы словесно «раскрасили» рисунок. А слышали ли вы о том, что не только рисунок можно раскрасить. Например, некоторые люди считают, что раскрасить можно что угодно. Дни недели, названия месяцев, буквы алфавита. Существует мнение, что они у разных людей ассоциируются с определенным цветом. Посмотрим, с какими именно у вас. Вам предложена таблица с гласными буквами. Во втором столбце напишите цвет, в который может быть окрашена эта буква. В третьей колонке – звукоподражание.
Буква |
Цвет |
Звукоподражание |
А | ||
Е | ||
Ё | ||
И | ||
О | ||
У | ||
Ы | ||
Э | ||
Ю | ||
Я | ||
День недели |
Цвет | |
Понедельник | ||
Вторник | ||
Среда | ||
Четверг | ||
Пятница | ||
Суббота | ||
Воскресенье |
Статьи по теме:
Кружок как основная форма организации технического творчества
Наиболее распространенной групповой формой организации внеклассной работы является кружок – добровольное объединение учащихся, проявляющих повышенный интерес к определенной области знаний и стремящих ...
Этиология дисграфии
Существует много научных толкований относительно происхождения дисграфии, что говорит о сложности данной проблемы. Изучение этиологии этого нарушения затруднено тем, что к моменту начала школьного об ...
Особенности овладения лексико-грамматическим строем речи слабослышащими
детьми
Состояние речи детей зависит от разных факторов. Основные из них следующие: 1) степень снижения слуха — чем хуже ребенок слышит, тем хуже он говорит; 2) время возникновения дефекта слуха: если слух б ...