Динамика положительных перемен в дошкольном образовании не исключает наличия ряда вопросов, каков уровень развития детей, не посещающих дошкольные организации? С каким запасом здоровья эти дети приходят в школу? Каким образом можно использовать возможности школ в работе с неорганизованными детьми? Так как дальнейшее игнорирование этих проблем могло иметь негативные последствия для формирования будущего поколения, то наметился оптимальный выход – использование альтернативных форм обучения в дошкольном образовании.
Система раннего обучения детей на сегодняшний день является, пожалуй, самой уязвимой частью системы образования. Именно поэтому проблема выстраивания системы повышения ее жизнестойкости так актуальна в Пермском крае, а именно в городе Кунгур.
Цель исследования:
Исследовать
и проанализировать состояние альтернативных форм обучения в дошкольном образовании города Кунгур.
Характеристика базы исследования.
Исследование проводилось в городе Кунгур с численностью населения около 70 тысяч человек.
ДОУ в городе – 23 и три школы сада. Детские сады города работают по программам «Радуга», « Развитие», «Детство», «Истоки», « Кроха».
В Детском саду № 9 г. Кунгура работают группы кратковременного пребывания детей с нарушением речи. В детском саду № 16 организованна кружковая и факультативная работа.
На 2007 год очередь в дошкольное образовательное учреждение составила 1370 детей, это по сравнению с прошлым годом в два раза больше детей готовы посещать дошкольное образовательное учреждение.
На августовской педагогической конференции начальник управления образования В.В.Сарапульцева говорила о том, что в уровень подготовки к школе детей дошкольного возраста высокий, занимает второе место по городам Пермского края.
Имея в подготовительных группах по 30 человек детей, вряд ли можно эти заслуги приписать к заслугам воспитателей. В последнее время в городе появилась прекрасная возможность по мимо занятий в детском саду, хорошо подготовить ребенка к школе.
Группы развивающего обучения занимаются по воскресеньям («Воскресная школа») по направлениям:
- формирование элементарных математических представлений по программе «Школа 2100»;
- обучение грамоте по образовательной системе «Школа 2100»;
- час эстетического развития;
- психологическое сопровождение детей, готовящихся пойти в первый класс.
На занятия дети приходят вместе с родителями, совместно выполняют задания, получают домашнее задания на целую неделю. Оплата составляет 600 рублей в месяц (4-5 посещений).
Численность детей в таких группах не превышает 20 человек. Группы делятся по возрастам. Посещать такую школу можно с пятилетнего возраста. Опрос родителей детей, посещавших «Воскресную школу» показал, что только при систематическом и системном обучении такая форма образовательных услуг может принести неплохие результаты. А что делать с так называемыми «неорганизованными детьми», детьми «индиго», да просто с детьми, которые по разным причинам не посещающие детские сады и «воскресные школы»?
В городе недавно начало свою работу частное агентство «Калейдоскоп» (по предоставлению платных услуг педагогического характера).Агентство предоставляет педагогические услуги на дому, у клиента. Специалист с высшим образованием занимается с ребенком индивидуально на территории, предоставляемой заказчиком. Здесь уже подбирается индивидуальная программа обучения для ребенка с учетом его психо-физических, индивидуальных возможностей.
Статьи по теме:
Стили воспитания
«Воспитание - целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общност ...
Особенности учебной деятельности подростков
Когда в психологии идет речь о характеристиках подросткового возраста, то в основном говорится о нравственном развитии и нравственной характеристике личности. Исследования в этой области весьма значи ...
Гиперсоциализирующее воспитание
«Выражается в тревожно-мнительной концентрации родителя на социальном статусе ребенка, его успехах и достижениях, отношении к нему сверстников и месте, занимаемом в группе; на состоянии здоровья ребе ...