Анализ образовательных и авторских программ

Страница 3

- страшные сказки (страшилки);

- волшебные сказки.

"Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик с помощью, которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами…"

В.А Сухомлинский

Рассмотрев данную тему, можно сделать вывод, что воспитание культурно- нравственных качеств у детей – это одна из главных задач современного общества. Данная задача должна решаться всеми, кто тесно связан с воспитанием детей. Степень овладения нравственными представлениями и понятиями у детей разного возраста различна. В данной ситуации велика роль занятий с детьми по художественной литературе. Детям свойственно отожествлять себя с полюбившимися персонажами, поэтому можно предположить, что их любимые герои окажут влияние на их нравственное воспитание. Воспитание художественным словом приводит к большим изменениям эмоциональной сферы ребёнка, что способствует появлению у него живого отклика на различные события жизни, перестраивает его субъективный мир. В старшем дошкольном возрасте одновременно с развитием восприятия художественного слова интенсивно развиваются творческие способности детей и одновременно с этим их нравственные и гуманные чувства. Хорошо известна тяга ребенка к сочинению стихов, сказок. Желание детей высказаться — естественно. Детские стихи, рассказы, смех, слезы, высказывания, восклицания, радостный танец, прыжки, хлопки в ладоши по поводу чего-то увиденного, поразившего — все это говорит о пробуждающихся чувствах ребенка, его эмоциональной реакции на окружающее. Отсутствие такой реакции должно настораживать взрослых. Для всестороннего развития чувств у дошкольников следует включать их в различную деятельность, связанную с художественной литературой.

Итак, воспитание нравственных чувств необходимо рассматривать в тесной взаимосвязи с общим эмоциональным развитием ребенка. Эмоциональное отношение детей к окружающему является косвенным показателем становления их чувств. Художественная литература способствует возникновению у детей именно культурно- нравственных качеств к описываемым событиям, природе, героям, персонажам литературных произведений, к окружающим их людям, к действительности. Духовное богатство личности, как полагает В.А. Сухомлинский, - это, прежде всего часть духовного богатства нации. Сухомлинский решительным образом требует самого бережного отношения к духовным сокровищам народа, решающими из которых он считает традиции воспитания подрастающих поколений

В последних книгах Сухомлинского, во всех его последних статьях красной нитью проходит мысль о необходимости возрождения прогрессивных педагогических традиций народа, о широком внедрении их в семью и школу. Он рассказывает детям сказки, вместе с ними поет народные песни, организует проведение народных праздников.

Из всех средств воспитания наиболее значимым Сухомлинский считает родное слово. "Язык - духовное богатство народа", - пишет он. "Сколько я знаю языков - столько я человек", - гласит народная мудрость. Но богатство, воплощенное в сокровищах языков других народов, остается для человека недоступным, если он не овладел родной речью, не почувствовал ее красоты.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Психолого-педагогические основы и содержание исследовательской деятельности младших школьников
Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни: политической, научной, экономической, социальной, культурной. Для того чтобы выпускник школы соответствовал т ...

Лексические игры
лексический навык иностранный игра Овладение лексическим материалом требует от учащихся многократного его повторения, что утомляет своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удов ...

Характеристика тренировочных упражнений, используемых во 2 и 3 классах для предупреждения дисграфических ошибок
Одним из наиболее стойких типов специфических ошибок письма являются смешения букв, начертание первого элемента которых требует тождественных движений руки. Это так называемые ошибки по кинетическому ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru