Определение содержания учебных занятий

Статьи о педагогике » Процесс овладения знаниями » Определение содержания учебных занятий

При подготовке к занятиям учителю необходимо тщательно продумывать вопрос о том, каким конкретно должно быть их содержание и что необходимо усвоить учащимися.

Прежде всего, следует конкретизировать объём теоретических положений в изучаемом материале; выделить те из них, которые являются ведущими; подчеркнуть те вопросы, которые связывают новый материал с ранее изученным и подготавливают учащихся к осмыслению последующих знаний. Не менее важным является определение тех умений и навыков, которые необходимо выработать у учащихся в связи с изучаемым материалом. Наконец, необходимо акцентировать внимание на тех мировоззренческих и морально-эстетических идеях, которые заключены в учебном материале и имеют важное воспитательное значение. При определении содержания учебных занятий нужно решить вопрос о том, как наиболее целесообразно излагать программный материал, разбивая его на отдельные темы или используя методику объяснения его укрупнёнными блоками, когда на одних занятиях изучается сразу 2-3 и более родственные темы, а закрепление их проводится на последующих уроках. Учителю необходимо довести до сознания учащихся тему нового материала, её главные вопросы, которые им нужно усвоить, и обратить внимание на практические умения и навыки, которыми им предстоит выработать.

Статьи по теме:

Особенности обучение подвижным играм в средней группе ДУ
Игры с бегом Название игры: «Найди себе пару» Педагогическое значение: способствует развитию внимания, ловкости, сообразительности. Инвентарь: флажки двух цветов. Место проведения: спортивная площадк ...

Проверка динамики формирования знаний по теоретико-литературным понятиям на контрольном этапе
На этапе контрольного эксперимента основной целью являлось уточнение результатов проведенной работы, подтверждение гипотезы, выдвинутой в начале исследования. Проверка эффективности использования доп ...

Технология проблемного обучения в процессе формирования субъектной позиции школьников на уроках МХК
Проблемное обучение является одним из методов обучения, поэтому в этом параграфе мы должны дать определение самим методам обучения, а затем эксплицировать понятие проблемного обучения. Так же важно д ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru