Анализ образовательных и авторских программ

Страница 2

Анализируя комплексные развивающие программы, принятые современной практикой образования можно сделать вывод, что раздел "Нравственное воспитание" выделено лишь в традиционной "Программе обучения и воспитания".

В других комплексных программах содержание нравственной направленности фрагментарно введено в некоторые разделы. Так, в программе "Истоки" и "Радуга" задачи становления нравственной культуры решаются в разделе "Познавательное развитие" и "Социальное развитие". В программе "Детство", в разделе "Ребенок в мире людей и предметов". Таким образом, отсутствие в содержании программ определенной системы работы по воспитанию у дошкольников нравственной культуры детства, может привести к тому, что период дошкольного развития может остаться педагогами незамеченным в области нравственного воспитания.

Именно в дошкольном возрасте необходимо учить детей организации на преодоление и разрешение жизненных противоречий, проблем выбора, конфликтов и столкновений, что должно реализоваться во всех видах деятельности, на протяжении всей повседневной жизни ребенка. Поэтому, для более углубленного и эффективного становления этого процесса, наиболее рационально использовать специальные методические пособия по формированию культуры поведения и нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.

Подобного рода методические пособия дают возможность плавного внедрения аспектов нравственности в основную программу воспитания и обучения старших дошкольников в детском саду.

Идеал для ребенка - далекая перспектива, к которой он будет стремиться, сверяя с ним свои дела и поступки. Идеал, приобретенный в детстве, во многом определит его как личность. Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу сил зла с силой добра, представленной чаще всего в образе обыкновенного человека. А чтобы закалить душевные силы ребенка и вселить в него уверенность победы добра над злом, сказки рассказывали, как трудна борьба и как мужество, стойкость и преданность обязательно побеждают зло, каким бы страшным оно не было.

В сказке всегда Добро побеждает Зло! Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.

А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

Виды сказок:

1. Дидактические (в форме учебного задания)

2. Медитативные (для снятия психоэмоционального напряжения), дети рисуют, сочиняют, играют, слушают звуки природы, лежат на ковре и мечтают – воображают – "колдуют".

3. Психотерапевтические (для лечения души, с образом главного героя "Я", доброго волшебника), дети рисуют иллюстрации, изготавливают кукол и ставят спектакли.

4. Психокоррекционные (для мягкого влияния на поведение ребенка), читаем проблемную сказку не обсуждая, даем возможность побыть ребенку наедине с самим собой и подумать.

5. Художественные (авторские истории, мудрые древние сказки)

- народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему)

- сказки о животных;

- бытовые сказки;

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Обучающие программы. Сравнительная характеристика
Итак, какие же виды деятельности может осуществлять ученик во внеурочное время с целью лучшего овладения иностранным языком? Это индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, форми ...

Психолого-педагогические условия изучения теоретико-литературных понятий
Успешному формированию понятий способствует постановка теоретико-литературных задач на год, на цикл уроков, даже на отдельный урок, лекции и беседы по теоретическим проблемам литературы. Но особенно ...

Предмет МПМ
Содержание методики математики составляют вопросы её общих теоретических основ (общая методика математики) и вопросы изучения отдельных разделов, тем курса (частные методики математики). Школьное мат ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru