Дозировка, повторность, усложнение и организация игр

Страница 2

Усложнение может быть и в том случае, если меняется форма организации детей (увеличивается число детей в каждой подгруппе, например в игре «Чьё звено скорее соберётся» и др.), изменяется темп движения (в игре «Поезд»), увеличивается количество предметов, вводимых в игру (в игре «Передача мяча» сначала передаётся) один мяч, затем два мяча, или в игре «Кто ушёл? »

увеличивается количество детей, которых надо запомнить), изменяется форма построения детей в игре. К составлению новых вариантов игры можно привлекать и детей, но преимущественно старшей группы. Однако воспитатель должен к таким вариантам относиться осторожно, так как не всякую игру можно и надо изменять и не всякая выдумка детей может быть удачна. Вот пример того, как дети под руководством воспитателя оставили новые варианты игры.

Дети любили игру «Кто скорей принесёт флажок». Однажды воспитатель сказал детям: «Вы сейчас бежали ;а флажками к стульчикам прямо, а если по дороге по-ложить обруч или большой куб - легче или труднее будет бежать?» Дети: «Труднее, труднее». - «Давайте попробуем!» - предложил воспитатель. Дети наперебой стали говорить о том, как можно играть по-новому. Одни предложения детей воспитатель включал в игру со всеми детьми, а другие варианты показывали только «авторы». Например, дети предложили: «Положить обруч против каждой колонны и обегать его»; «Прыгнуть в обруч и прыгнуть из него, не задев ногами», и т. д.

Иногда дети вносят в виде усложнения элементы из знакомых игр. Например, в игре «Зайцы и лиса» дети предложили такое правило: нельзя ловить зайцев, которым подала «лапу» зайчиха-мать. Это правило взято из игры «Ловишка, дай руку».

Формы организации детей в игре различны. Во всех возрастных группах игры могут быть проведены со всеми детьми или с частью группы, т. е. с небольшой подгруппой. Это зависит от характера игры и от тех задач, которые ставит воспитатель при проведении данной игры. Например, игру для старшей группы «Наседка и коршун» нельзя проводить со всей группой, так как колонна детей, сцепленных друг с другом, не должна превышать 8-10 человек. Если колонна будет слишком длинной, коршун легко схватит последнего цыплёнка; кроме того, колонна со сцепленными 20-25 детьми будет разрываться. В некоторых играх с лазанием также не могут участвовать одновременно все дети, так как они не поместятся на приборах для лазания, и воспитателю трудно уследить за каждым ребёнком. То же относится к играм с метанием.

Иногда воспитатель проводит игру, рассчитанную на всю группу, только с небольшой группой детей. Это целесообразно в тех случаях, когда воспитатель ставит перед собой задачу включить в игру малоактивных детей, чтобы они не зябли на прогулке, или проводит игру с детьми, которые отстают в каком-нибудь виде движения и им надо поупражняться. Детей младшей группы, особенно в первое время пребывания их в детском саду, можно включать в игру не одновременно, а поочерёдно: одну часть группы, затем другую. Детям легче ориентироваться в небольшом коллективе, они скорее находят свои места и лучше усваивают правила.

В некоторых играх подгруппы детей участвуют поочерёдно, как, например, в игре «Горелки», в других - одновременно, например «Чьё звено скорее соберётся».

Иногда в целях объединения детей можно провести игру одновременно с несколькими группами, например со средней и старшей или с младшей и средней, а иногда и младшей со старшей. В таких случаях ответственные роли надо предоставить старшим детям.

В смешанной группе игры проводятся обычно отдельно со старшими и отдельно с младшими детьми. Время от времени дети объединяются в одной игре, более простой, не очень подвижной, доступной детям младшего возраста. Ответственные роли в таких играх обычно поручаются старшим детям.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Творчество в деятельности учителя физкультуры
В управлении деятельностью учеников на уроке немаловажное значение имеет умение учителя, применяя творческий подход, создавать оптимальный эмоциональный фон. Кстати, эта проблема пока остается наимен ...

Взаимодействие организации с внешней средой
Правовой основой функционирования школы является Закон РФ «Об образовании». На МОУ СОШ №10 воздействие в форме приказов, распоряжений организационного характера оказывает учредитель – администрация В ...

Система домашних заданий, их роль в обучении
Домашнее задание - это задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного выполнения после уроков. Домашнее задание закрепит новый изученный на уроке материал, усвоение которого носит концентр ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru