Проблемы реализации гражданско-патриотического воспитания в МОБУ СОШ № 21 г. Оренбурга

Статьи о педагогике » Гражданско-патриотическое воспитание » Проблемы реализации гражданско-патриотического воспитания в МОБУ СОШ № 21 г. Оренбурга

Страница 1

Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе перед школой задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. В связи с этим, в последнее время активизировался поиск новых методов и форм организации процесса непрерывного воспитания. Непрерывное воспитание учащихся определяет основные условия эффективности гражданско-патриотической работы в учреждении образования: профессионализм, высокий уровень идейной убежденности педагогов. Для её эффективного решения от школы требуется создание целостной системы по формированию гражданско-патриотических ориентиров у учащихся. Организация воспитательного процесса испытывает некоторые трудности, связанные с малочисленными методическими разработками, организацией и планированием гражданско-патриотической работы.

Так, например в реализации направления «Развитие системы поддержки талантливых детей» выявлены следующие проблемы:

- требует роста результативность участия школьников в различных этапах Всероссийской олимпиады, а следовательно, уровень педагогической компетентности и мотивации учителей в выявлении и поддержке одаренных детей.

В соответствии с выявленными проблемами определены следующие задачи:

- с целью более эффективной организации профильного обучения, повышения степени учебной мотивации обеспечить: целенаправленное создание и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов;

- расширить блок дополнительного образования как один из элементов непрерывного профильного обучения;

- повысить эффективность участия школьников в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников;

- способствовать расширению охвата школьников олимпиадным движением путем повышения доступности первых этапов Всероссийской олимпиады школьников;

- содействовать обеспечению результативности участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников учащихся ОУ;

- продолжить работу по повышению квалификации педагогов в области организации обучения и воспитания одаренных детей и современных методик распознавания одаренности;

- способствовать усилению ориентации олимпиад и конкурсов на учащихся средних и младших классов, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- сформировать систему стимулов для участия в олимпиадах и конкурсах учащихся средних и младших классов.

В реализации направления «Сохранение и укрепление здоровья школьников» выявлены следующие проблемы:

- вовлечение трудных подростков, состоящих на различных видах профилактического учета, в систему дополнительного образования и в социально-полезную деятельность;

- организация межведомственного взаимодействия по раннему выявлению детского и семейного неблагополучия, а также – подростков, употребляющих наркотики;

- частичное использование возможности таких форм профилактики востребованных современными подростками, как клубная и проектная деятельность, интерактивные технологии, творческие объединения правовой направленности, дискуссионные клубы;

- недостаточность специальных медицинских групп для работы с детьми с ослабленным здоровьем

- недостаток специальной подготовки педагогических кадров, работающих в специальной медицинской группе (далее СМГ).

В соответствии с выявленными проблемами определены следующие задачи:

- продолжить практику проведения итоговой аттестации выпускников 9 классов ОУ по физической культуре в форме регионального экзамена, а также промежуточную аттестацию учащихся 4-х и 10-х классов по физической культуре в форме зачета;

- сохранить показатель вовлеченности обучающихся образовательного учреждения в физкультурно-спортивной деятельности на уровне 80% и более;

- увеличить охват участников различных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, в ОУ до 80% и более;

- продолжить работу по оснащению медицинских кабинетов необходимым оборудованием;

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Условия эффективности игры как воспитательного средства
Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намерения не обеспечивают полезности применения средств: нужны еще знания и умения использовать средство ...

Рекомендации для учителей и родителей
В настоящее время одной из мер коррекции временных задержек психического, речевого, моторного развития может стать обучение ребенка в классах "коррекционно-развивающего обучения", которые п ...

История отношения общества к умственно отсталым и социальная политика РФ в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья
На всех этапах своего развития человеческое общество проявляло внимание к людям, имеющим те или иные нарушения физических или психических качеств. Если такие лица оставались без внимания, это станови ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru