Методические аспекты обучения подвижным играм детей среднего дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Методические аспекты обучения подвижным играм детей среднего дошкольного возраста

Игра с давних пор неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей. В игре растущий человек познает жизнь.

Чем же игра привлекает мальчишек и девчонок? Прежде всего, интересен сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровой ситуации. Приходится самостоятельно находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать друг с другом, проявлять ловкость и быстроту, выносливость и силу. Убыстрение современной жизни ставит перед педагогикой задачу более активно использовать игру для воспитание дошкольников. Сейчас очевидно, что подвижные игры необходимы для обеспечение гармоничного состояние умственных, физических и эмоциональных нагрузок. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности в физическом и трудовом воспитании детей, особенно и развитии познавательных интересов, в выработки воли и характера, в окружающей действительности. Подвижных игр много, они разнообразны, хороши еще тем, что участник сам регулирует нагрузку в соответствии со своими возможностями. А это очень важно для здоровье.

Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно, формирование широкого круга и игровых действий, воспитание нравственно- волевых черт личности, укрепление здоровье ребенка, закаливание организма, обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь прибрести запас прочных умений и двигательных навыкав для труда и активного отдыха.

Цель работы состоит в том, чтобы раскрыть методические аспекты обучения подвижным играм детей среднего дошкольного возраста. Только в этом случае приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжение, приспосабливать к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положение, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, то есть дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущим.

Подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирование активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Статьи по теме:

Технология формирования спортивной культуры у учащихся 4-х классов на уроках физической культуры
Существует множество интересных определений сущности педагогических технологий - термина, ставшего довольно популярным в последнее десятилетие. Технология - это совокупность приемов, применяемых в ка ...

Идея народности воспитания - центральная идея педагогической теории
В педагогической системе великого русского педагога Ушинского К.Д. ведущее место занимает его учение о цели, принципах и сущности воспитания. Важнейшим звеном нравственного совершенствования личности ...

Формирование представлений о числах
В старшей группе детей учат считать в приделах 10, продолжая знакомить с цифрами первого десятка (с цифрами от 1 до 5 дети уже познакомились в средней группе). На основе действий с множествами и изме ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru