Cтруктура спортивно-педагогической деятельности

Статьи о педагогике » Спортивно-педгогическая деятельность » Cтруктура спортивно-педагогической деятельности

Страница 3

Подготовка самого учителя включает: изучение специальной методической литературы (пособий, монографий, журнальных статей) по теме урока с целью использования достижений педагогической науки и практики; написание конспекта урока; личную двигательную подготовку (пробное выполнение необходимых физических упражнений, приемов страховки и помощи); речевую подготовку (самопроверка в интонациях и расставлении смысловых акцентов в произношении команд, подсчете, описании правил игры, изложении рассказа или беседы и т. д.).

Подготовка учащихся предполагает: предварительное ознакомление их с главными задачами, направленностью и особенностями содержания предстоящего урока; выполнение «опережающих» домашних заданий (подготовительных или однотипных по структуре упражнений, чтение литературы по предстоящей теме); изготовление дидактического материала, который понадобится на уроке; подготовку собственного (например, лыжного) инвентаря к уроку; инструктивно-методическую подготовку учителем помощников-групповодов, судей, контролеров и т. п.

Организационное обеспечение урока. К организационным мероприятиям относятся: создание санитарно-гигиенических условий, материально-техническое обеспечение урока; размещение и перемещение учеников в зале (на площадке); организационно-методические формы учебной деятельности; организация работы помощников учителя и временно освобожденных, но присутствующих на уроке учеников.

Создание санитарно-гигиенических условий предусматривает весь комплекс мероприятий, обеспечивающих оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями и предупреждающих травматизм (проветривание и влажная уборка раздевалок и зала, подготовка инвентаря, оборудования, беговых дорожек, прыжковых ям, игровых площадок и т. п.). Целесообразно также заранее назначить ответственных (дежурные, старшие в подгруппах, временно освобожденные от занятий и др.). Для поддержания соответствующих условий целесообразно назначать дежурных из числа временно освобожденных и занимающихся.

Создание материально-технических условий предполагает обеспечение учебно-воспитательного процесса таким количеством оборудования, инвентаря и мест выполнения учебных заданий, которое гарантировало бы полноценное решение всего комплекса задач при оптимальной плотности урока.

Размещения учеников должны обеспечивать условия для оперативного управления их действиями, для полноценного восприятия ими информации учителя, качественного выполнения учебных заданий, взаимоанализа и оценки действий товарищей, взаимопомощи и страховки и т. п. Варьирование способов построения, перестроений и перемещений, повышая эмоциональный фон и активизируя учащихся, способствует развитию ориентировки во времени и пространстве, формированию навыков групповых действий, сознательной дисциплины и организованности.

Планирование учебной деятельности.

Основными документами планирования являются план-график очередности прохождения программного материала в учебном году и планирование учебно-воспитательного процесса на уроках, которое осуществляется в формах поурочных четвертных планов и конспектов (планов) отдельных уроков.

Годовой план-график очередности прохождения программного материала составляется для каждой параллели классов.

Поурочный четвертной план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти. Он составляется на основании годового графика прохождения программного материала с учетом реального хода учебной работы в предыдущих четвертях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Содержание внеклассной работы
Урок даже самый удачный имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда группа остро интересуется каким-либо вопросом. Другое дело – внеклассное занятие, в котор ...

Число как мера величины
Развивающее обучение – деятельностный подход организации детей на уроке, о развитии интеллектуальных умений и мышления, о повышении уровня владения учащимися родным языком. Одна из важных особенносте ...

Теоретико-множественный подход к изучению понятия числа
число натуральный математика начальный Программа (традиционная) предусматривает постепенное расширение области рассматриваемых чисел. Концентризм в построении программы неразрывно связан с особенност ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru