Знание определения не гарантирует усвоения понятия. Методическая работа с понятиями должна быть направлена на преодоление формализма, который проявляется в том, что учащиеся не могут распознать определяемый объект в различных ситуациях, где он встречается.
Распознавание объекта, соответствующего данному определению, и построение контрпримеров возможно лишь при ясном представлении о структурах рассматриваемого определения, под которой в схеме определения () понимают структуру правой части.
1) Конъюнктивная структура: две точки и
называются симметричными относительно прямой p(A(x)), если эта прямая p перпендикулярна отрезку
и проходит через его середину. Будем также считать, что каждая точка прямой р симметрична себе относительно прямой р (наличие союза “и”) (* - “Биссектрисой угла называется луч, который исходит из его вершины, проходит между его сторонами и делит угол пополам”).
2) Конструктивная структура: “Пусть - данная фигура и р – фиксированная прямая. Возьмём произвольную точку
фигуры и опустим перпендикуляр
на прямую р. На продолжение перпендикуляра за точку
отложим отрезок
, равный отрезку
. Преобразование фигуры
в фигуру
, при котором каждая точка
переходит в точку
, построенную указанным образом, называют симметрией относительно прямой р.”
3) Дизъюнктивная структура: определение множества Z целых чисел можно записать на языке свойств в виде Z
N или
N
или
=0, где N
- множество чисел, противоположных натуральным.
Статьи по теме:
Развитие технического творчества учащихся
Развитие технического творчества учащихся можно применять совершенно с другой целью, чем это требуется по условию. Здесь важно иметь в виду, что деятельность учащихся, их конкретные действия, характе ...
Кризис 7 лет и проблема психологической готовности детей к обучению
в школе
В отечественной психологии вопросы, связанные с проблемами переходного периода в развитии детей 6 — 7 лет, наиболее разработаны в трудах Л. С. Выготского. Тема кризиса развития ребенка отражена в раб ...
Методическая разработка цикла уроков по МХК на основе технологии
проблемного обучения
художественный культура проблемный обучение В этой части нашей работы мы представим цикл из трех уроков, каждый из которых в основе своей имеет метод соответствующий проблемному обучению, и которые б ...