Знание определения не гарантирует усвоения понятия. Методическая работа с понятиями должна быть направлена на преодоление формализма, который проявляется в том, что учащиеся не могут распознать определяемый объект в различных ситуациях, где он встречается.
Распознавание объекта, соответствующего данному определению, и построение контрпримеров возможно лишь при ясном представлении о структурах рассматриваемого определения, под которой в схеме определения () понимают структуру правой части.
1) Конъюнктивная структура: две точки и
называются симметричными относительно прямой p(A(x)), если эта прямая p перпендикулярна отрезку
и проходит через его середину. Будем также считать, что каждая точка прямой р симметрична себе относительно прямой р (наличие союза “и”) (* - “Биссектрисой угла называется луч, который исходит из его вершины, проходит между его сторонами и делит угол пополам”).
2) Конструктивная структура: “Пусть - данная фигура и р – фиксированная прямая. Возьмём произвольную точку
фигуры и опустим перпендикуляр
на прямую р. На продолжение перпендикуляра за точку
отложим отрезок
, равный отрезку
. Преобразование фигуры
в фигуру
, при котором каждая точка
переходит в точку
, построенную указанным образом, называют симметрией относительно прямой р.”
3) Дизъюнктивная структура: определение множества Z целых чисел можно записать на языке свойств в виде Z
N или
N
или
=0, где N
- множество чисел, противоположных натуральным.
Статьи по теме:
Роль игры в воспитании личности
В системе воспитательных средств игра занимает явно не равноценное по сравнению с другими воспитательными средствами - общением, трудом, учением - место. Она если и имеет весьма существенное значен ...
Возрастные особенности формирования самооценки у младшего школьника
Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственн ...
Влияние игры на развитие познавательных способностей младших
школьников
Человек по своей биологической сути является существом разумным, то есть понимающим смысл своего существования и умеющим осознанно реализовывать его в своей жизни. Такой статус приобретался человеком ...