Cтруктура спортивно-педагогической деятельности

Статьи о педагогике » Спортивно-педгогическая деятельность » Cтруктура спортивно-педагогической деятельности

Страница 4

Разработка плана на четверть начинается с формулирования учебно-воспитательных задач. Сначала определяются стержневые задачи учебно-воспитательного процесса в данной четверти.

Определение и планирование задач обучения. Раздел программы под названием «Навыки, умения, развитие двигательных качеств» включает виды физических упражнений, многие из которых изучаются последовательно в нескольких классах. В связи с этим, чтобы определить стержневую задачу обучения двигательному действию на учебную четверть, необходимо выявить знания, умения и физические качества, которыми обладают ученики перед изучением нового материала, а затем ознакомиться с программой по всем годам обучения, чтобы установить, какие двигательные действия были изучены в предыдущие годы и какие будут изучаться в последующие. Последовательность изложения материала в программе по всем классам позволит определить стержневую задачу обучения и наметить требования к технике изучаемого упражнения в данном учебном году с учетом содержания программы последующих классов.

Определив стержневую задачу на четверть, для ее решения необходимо сформулировать частные задачи, в соответствии с которыми разрабатываются основные средства и пути их решения.

Определение и планирование оздоровительных задач. Возможны разные пути решения этих задач. Один путь — распределение по урокам частных образовательных задач с учетом характера воздействия на организм средств и методов, используемых для их решения. Другой путь — включение в урок специальных общеразвивающих упражнений и подвижных игр, компенсирующих недостаточный оздоровительный эффект некоторых упражнений с образовательной направленностью. Наряду с постоянно действующими оздоровительными задачами могут определяться и задачи на относительно короткий период времени (серию уроков, учебную четверть или год). Основанием для постановки таких задач могут стать данные физического состояния и подготовленности школьников, условий учебы и быта и их возможных отрицательных влияний. Планирование развития физических способностей предусматривает учет нормативных требований учебной программы и показателей физической подготовленности. Для этого необходимо:

Определение и планирование задач физического воспитания с профессиональной направленностью

Определение и планирование воспитательных задач. Основанием для постановки конкретных воспитательных задач (например, на учебную четверть) могут стать данные наблюдений за поведением учеников, бесед с ними и учителями школы, а также анализ возрастных особенностей и уровня воспитанности занимающихся.

Конкретные воспитательные задачи могут быть определены и в итоге сопоставления требований учебной программы с уровнем волевых качеств занимающихся. Определив общую воспитательную задачу на четверть, следует: 1) наметить частные задачи; 2) разработать пути их решения; 3) определить, какие средства и методы решения образовательных задач и задач физического развития создают предпосылки для одновременного решения воспитательных задач.

Технология составления поурочного четвертного плана. После определенных задач и соответствующего учебного материала необходимо распределить их по урокам четверти. Эффективность этой операции будет зависеть от умения учителя соразмерить сложность изучаемого двигательного действия с возможностями учащихся и условиями, в которых будет протекать учебный процесс.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Сущность и значение педагогического проектирования на уроках технологии
До недавнего времени термин «проект» использовался преимущественно в технической сфере. С проектом было связано представление о разработке сложной документации. Проектирование выделялось в ранг прикл ...

Условия успешного обучения дошкольников началам математики
В период дошкольного детства происходит интенсивное формирование умственных способностей детей – переход от наглядных форм мыслительной деятельности к логическим, от практического мышления - к творче ...

Фронтальная контролирующая беседа
Фронтальная контролирующая беседа, как правило, кратковременна. Вопросы, как и во всякой другой беседе, требуют краткого ответа, поэтому за один такой ответ ученику ставить оценку нельзя. Нужно заран ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.freshedu.ru